Характеристики и обзор салона самолета Boeing 777-200
Boeing 777-200 – широкофюзеляжный дальнемагистральный двухдвигательный самолет, разработанный крупным американским концерном с использованием компьютерной трехмерной графики в 1990 году. Спустя четыре года состоялся первый испытательный вылет, а уже в 1995 году началась его официальная коммерческая эксплуатация.
На сегодняшний день Боинг 777 – самый крупный пассажирский авиалайнер, оснащенный мощными турбовентиляторными двигателями General Electric GE90. В кабине пилотов установлена цифровая электродистанционная система управления, полностью программированная оптоволоконная авионика и жидкокристаллические дисплеи Honeywell.
Надежный современный американский самолет Boeing 777-200 успешно эксплуатируется десятками мировых авиаперевозчиков.
В статье мы расскажем об авиалайнере Боинг 777-200, какие авиакомпании используют эту модель для выполнения рейсов, рассмотрим компоновку пассажирского салона и определим самые комфортные места.
Характеристики и схема салона Боинга 777-200
Авиалайнер Boeing 777-200 сконструирован из композиционных материалов, имеет сверхкритический профиль, оптимизированный для высокой крейсерской скорости. Более толстое крыло с обширным размахом, что позволило увеличить нагрузку и дальность перелетов. В оснащении лайнера три резервные гидравлические системы, крупные стойки шасси и шестиколесные большие шины, обеспечивающие выдержку нагрузок до 27 тонн и более. Для повышения уровня защиты в аварийных ситуациях в обтекатель крыла был встроен выдвигающийся ветрогенератор.
Летно-технические характеристики В777-200:
- длина фюзеляжа – 7 м, ширина – 6.19 м, высота – 18.5 м;
- крейсерская скорость – 905км/ч, максимальная скорость – 965 км/ч;
- дальность полета при полной загрузке – 9695 км (параметр базовой версии);
- ширина пассажирского салона – 86 м;
- количество посадочных мест – 301/305/400 (в зависимости от компоновки).
В самолете Боинг 777-200 оборудован просторный комфортабельный салон, скомпонованный на 2-3 класса обслуживания. Установлены большие иллюминаторы, мягкие и удобные кресла для пассажиров, расширенные полки для ручной клади. Некоторые самолеты под заказ чартерных авиакомпаний оборудуются VIP-салонами повышенного комфорта.
Схема салона В777-200 (двухклассовый)
Представленный на схеме авиалайнер находится в эксплуатации известного российского перевозчика «Нордвинд». Он рассчитан на перелет 393 пассажиров в салоне, разделенном на 2 класса обслуживания.
Первый ряд – бизнес класс. Здесь установлено всего 6 кресел попарно. Между ними большое пространство и расширенный проход для удобного перемещения. В носовой части лайнера оборудована кухня и туалет для путешествующих по тарифу бизнес.
С 5 по 58 ряд – салон экономичного класса, разделенный на три сектора. Между каждым из них находится просторный коридор с аварийными выходами, оборудованными туалетами, буфетами и другими техническими помещениями. В этом салоне могут совершать комфортный перелет 385 человек.
Где лучше сидеть в самолете
В каждом самолете Боинг 777-200 может быть разная конфигурация салона и схема расположения посадочных мест. Авиапроизводитель компонует его под заказ авиакомпаний. Чтобы определить лучшие места в самолете этой модели, необходимо детально рассмотреть схему салона. Предлагаем ознакомиться с особенностями посадочных мест в лайнере В777-200 компании Nordwind.
Самые удобные и неудобные места в салоне:
- Места повышенного комфорта – 1 ряд, салон бизнес класса. Многофункциональный режим опускания спинки, мультимедийная система развлечений, широкое основание сиденья, расширенный шаг пространства между креслами в ряду. В салоне создан уютный интерьер и благоприятная атмосфера для спокойного и комфортного перелета.
- С 5 по 14 ряд – первый сектор эконом класса. Лучшие места этого салона: 5 ряд D, E, F, G, 6 ряд – A, B, C, H, J, K. Преимущество – отсутствие впереди стоящих сидений, поэтому во время перелета вас не потревожат впереди сидящие соседи, опускающие спинку кресла. Недостаток ряда – раскладные столики вмонтированы в подлокотники.
- Места A, B, C, D, E, F, G, Н на 12 ряду и кресла H, J, K 14 ряда имеют ограниченный режим опускания спинки, что связано с расположением разделительной перегородки, находящейся за этими рядами.
- С 20 по 39 – второй сектор эконом. Самые комфортные кресла находятся в 21 ряду (С, Н). Места с расширенным пространством для ног – А, В, J, K 20 ряда и D, E, F, G 21 ряда. Недостаток – близкое расположение к туалетам. Могут надоедать очереди пассажиров, собирающихся в проходе.
- Самый неудобный ряд второго сектора эконом – 39 и 38 (места D, E, F, G). Они полностью заблокированы, поэтому пассажирам приходится проводить весь перелет в вертикальном положении. Кроме того, эти места имеют близкое расположение к туалетам, что также создает характерный дискомфорт для сидящих пассажиров на последних рядах салона.
- С 45 по 58 – третий экономичный сектор обслуживания. Места с расширенным шагом пространства – 45 ряд. Кресла с заблокированными спинками установлены в 53 ряду (С, Н), 57 (А, В, J, K) и 58 (D, E, F, G) рядах.
Прежде чем поставить бронь на выбранном месте в В777-200, изучите схему с конкретной компоновкой, актуальной для самолетов выбранного авиаперевозчика. Как забронировать билеты на самолет без оплаты онлайн, можно прочитать тут.
Другие модели Boeing со схемами салона:
Авиакомпании-эксплуатанты Boeing 777-200
Широкофюзеляжный пассажирский самолет дальних авиалиний эксплуатируется многими мировыми авиаперевозчиками.
Самые известные компании-эксплуатанты:
- Российская авиакомпания Nordwind Airlines («Северный ветер») – в парке авиации 6 Боингов модификации 777-200ER.
- «ИрАэро» – перевозчик РФ, базирующийся в Иркутске, задействует на своих маршрутах 3 самолета базовой версии.
- В самолетном парке флагманского перевозчика Туркменистана Turkmenistan Airlines 2 пассажирских Боинга 777-200LR.
- Национальная авиакомпания Сингапура Singapore Airlines эксплуатирует 8 лайнеров данной модели.
- Флагманский перевозчик «Международные авиалинии Украины» имеет в парке авиации 3 современных лайнера – Boeing 777-200ER.
Самолет этой модели также находится в эксплуатации авиакомпаний Air Canada, Air China, Air France, Emirates, Ethiopian Airlines, China Southern Airlines, Malaysia Airlines, Korean Air, British Airways и др.
Несмотря на выход новых модернизированных моделей Боинг 777, версия 777-200 разных модификаций остается востребованной у многих авиаперевозчиков мира. Серийное производство пассажирской модели продолжается.