Обзор и схема мест пассажирского лайнера Boeing 737-400
Узкофюзеляжный реактивный пассажирский самолет Boeing 737-400 – удлиненная версия модели 737-300 с улучшенными техническими характеристиками. Первый испытательный полет состоялся зимой 1988 года, а уже в осенний сезон началась его официальная эксплуатация мировыми авиаперевозчиками.
В статье мы расскажем об узкофюзеляжном лайнере, предназначенным для коротких и средних авианаправлений – Боинге 737-400, какие авиаперевозчики его используют, рассмотрим схему компоновки воздушного судна и определим лучшие места для комфортного полета.
Характеристики и схема салона Boeing 737-400
Самолет 737-400, в отличие от предшествующей модели 737-300, имеет увеличенный на 2.05 метра фюзеляж. Салон оснащен улучшенными системами кондиционирования воздуха. В новом Боинге производитель создал дополнительные аварийные люки с выходами на крылья самолета и увеличил количество посадочных мест.
Летно-технические характеристики 737-400:
- длина фюзеляжа – 36.4 м, высота – 11.07 м;
- ширина фюзеляжа – 3.76 м, салона – 3.54 м;
- крейсерская скорость – 807 км/ч, максимальная – 930 км/ч;
- дальность полета при полной загрузке – 3815 км;
- максимальная высота полета – 11 300 м.
Модель 737-400 выпускалась с разными вариантами компоновки салона: одноклассовый экономический на 159-168 посадочных мест и двухклассовый салон на 140 человек.
Схема салона Boeing 737-400 (140 мест)
Где лучше сидеть в самолете
Чтобы перелет прошел максимально комфортно, пассажирам рекомендуется заранее выбирать лучшие места в самолете. Многие авиаперевозчики предоставляют такую услугу на платной или бесплатной основе, что зависит от выбранного тарифа и общих правил компании.
В Боинге 737-400, как и в других авиалайнерах данной линейки, есть места повышенного комфорта и самые неудобные ряды для расположения. Предлагаем ознакомиться с особенностями посадочных мест в салоне на 140 человек.
Самые удобные и неудобные места в Boeing 737-400:
- Первые два ряда – комфортабельный салон бизнес класса. Кресла расположены в два ряда по схеме 2х2. Общее количество посадочных мест – 8. Все сиденья в этом салоне весьма удобны для перелета, имеют расширенное пространство для ног. При выборе места в бизнес классе можно учитывать личные предпочтения: желание провести перелет возле иллюминатора, наслаждаясь красивыми видами с высоты, или же занять кресло возле прохода для беспрепятственного доступа в туалет.
- С 10 по 32 – эконом-туристический салон, вмещающий 132 пассажира. Кресла в два ряда установлены по схеме 3х3. Между 17-18-19 рядом находятся аварийные люки.
- Самые комфортные места в салоне с увеличенным шагом пространства: C и D на 10 ряду, кресла A, B, C, D, E, F на 19 ряду, возле аварийных люков.
- Некомфортные для перелета посадочные места находятся в 17, 18 и 32 ряду. Огромный недостаток этих кресел – заблокированная спинка, что не позволит пассажиру принять удобное положение тела при перелете.
- Не рекомендуется выбирать места возле прохода на 31-32 ряду. Из-за близкого расположения с туалетными комнатами в этой части салона часто собираются шумные очереди пассажиров, что доставляет характерный дискомфорт сидящим на крайних креслах путешественникам.
- С 15 по 24 ряд – отсутствует красивый вид на землю из иллюминаторов, скрытый крыльями самолета.
Статьи о других авиалайнерах со схемами салона:
Авиакомпании-эксплуатанты Боинга 737-400
Узкофюзеляжный пассажирский самолет Boeing 737-400 эксплуатируют на своих рейсах десятки авиаперевозчиков, совершающих регулярные и чартерные маршруты в разные направления мира.
Какие компании эксплуатируют модель 737-400:
- канадский перевозчик Air North (в парке авиации 1 лайнер);
- государственная национальная авиакомпания Малайзии – Malaysia Airlines (в эксплуатации 2 модели грузовой модификации);
- региональная японская авиакомпания Japan Transocean Air (10 пассажирских лайнеров);
- турецкий перевозчик Tailwind Airlines;
- российская авиакомпания ЮТэйр (6 самолетов в воздушном парке);
- авиационная транспортная компания России – Ямал и другие перевозчики разных стран мира.
Серийное производство Боингов 737-400 продолжалось на протяжении 12 лет в период с 1988 по 2000 гг. За этот срок было выпущено 486 самолетов разной модификации. На смену модели 737-400 пришла новая версия Боинг с улучшенными техническими характеристиками и усовершенствованным пассажирским салоном – Boeing 737-800.