Boeing 747-300 – обзор, планировка салона, где лучше сидеть
Boeing 747-300 – четырехдвигательный двухпалубный пассажирский самолет, разработанный на базе предшествующей модели 747-200. Имеет удлиненный фюзеляж верхней палубы, обновленный интерьер пассажирского салона, измененный киль. Рассчитан для перелета на рейсах дальней протяженности. В оснащении модели турбовентиляторные авиадвигатели General Electric CF6-80, Pratt & Whitney JT9D и General Electric GEnx-2B67.
Самолет В747-300 был спроектирован американской авиастроительной корпорацией в 80-е годы прошлого века. В 1982 году состоялся первый испытательный вылет новой модели. Весной 1983 года началась официальная эксплуатация двухпалубного дальнемагистрального самолета модификации 747.
На сегодняшний день эту модель эксплуатируют несколько мировых авиаперевозчика, совершающих регулярные и чартерные рейсы по разным направлениям.
В статье мы расскажем о турбовентиляторном реактивном пассажирском лайнере для дальних авиалиний – Боинг 747-300, рассмотрим его основные характеристики, схему расположения двухпалубного салона и определим самые хорошие места для полета.
Описание и схема салона Боинг 747-300
Пассажирский авиалайнер Boeing 747-300 имеет удлиненный корпус длиной 70.7 м. Высота фюзеляжа – 19.6 м, ширина салона – 6.1 м.
Максимальная дальность полета при полной загрузке – 9800-14205 км (в зависимости от модификации). Крейсерская скорость – 807 км/ч.
Самолет оснащен комфортабельным пассажирским салоном с индивидуальной системой освещения и эффективным кондиционированием воздуха, что заметно облегчает состояние пассажиров после перелета.
Авиапроизводитель выпускает Боинги 747-300 с разной компоновкой салона на 1-3 класса обслуживания по заказу авиакомпаний. В трехклассовом салоне максимальное количество посадочных мест 366/416, в двухклассовом – 452/524.
Расположение рядов и пассажирских кресел в самолете 737-300 разных авиакомпаний неоднозначно. В некоторых самолетах салон комплектуется тремя классами обслуживания, разделенных между собой специальными перегородками. Предлагаем изучить интерьер салона Boeing 747-300 с двумя классами обслуживания, вмещающего 496 пассажиров.
Схема салона
В самолете 69 рядов. В разных частях авиационного судна и проходах между секторами находятся бортовые кухни, туалеты для пассажиров, гардероб, технические помещения.
Первые три ряда верхней палубы – салон бизнес класса, рассчитанный на перелет 12 человек. Мягкие и удобные кресла установлены в два ряда по схеме 2х2.
За бизнес классом верхней палубы находится первый сектор класса эконом. Он занимает 4-10 ряды. Кресла установлены по схеме 3х3.
Весь нижний ярус – салон экономичного класса, охватывающий 11-69 ряд. Он разделен на пять секторов. Между каждым из них находится перегородка, просторный коридор с пассажирскими и аварийными выходами, туалетами для пассажиров, кухонными и техническими помещениями.
Другие модели самолетов Боинг со схемами салона:
Где лучше сидеть в лайнере
Самый комфортный для авиаперелета салон бизнес класса. Здесь установлены удобные мягкие кресла, оборудованные многофункциональным режимом опускания спинки для удобного расположения. Впереди достаточно много места для ног.
Особенности посадочных мест в эконом классе В737:
- В экономичном классе обслуживания самыми комфортными признаны места 4, 11, 19 ряда. Впереди них нет других пассажирских кресел. В третьем секторе салона удобные для размещения кресла находятся в 29 ряду (А, В, С), 31 (Н, К, L), 33, 44, 57 (в центральном ряду салона), 42, 53 (А, В, С, Н, К, L). Впереди этих мест установлена перегородка, разделяющая салон с другими секторами. От сиденья до перегородки есть увеличенной пространство для ног. К преимуществам первых рядов сектора также относят большой выбор блюд и напитков, ведь именно с этой части салона бортпроводники начинают раздачу питания.
- Самыми неудобными в салоне эконом признаны места последних рядов. За ними расположен проход с аварийными выходами, поэтому спинки кресел неподвижны. Они находятся на 10, 28 (Н, К, L), 25 (А, В, С), 50, 69 (в центральном ряду салона), 18, 41, 52 и 68 ряду.
Планируя перелет на самолете Boeing 747-300 определенной авиакомпании, обязательно изучите схему салона при выборе лучших мест.
Какие авиакомпании используют Boeing 747-300
Дальнемагистральный пассажирский авиалайнер Боинг 747-300 разных модификаций находится в эксплуатации четырех авиаперевозчиков.
Компании-эксплуатанты модели 747-300:
- Иранская авиакомпания Mahan Air. В парке авиации два самолета данной модели. Салон компонован на два класса обслуживания вместимостью на 507 пассажиров (22 – бизнес, 485 – эконом).
- Авиакомпания Таиланда Phuket Air.
- Флагманская авиакомпания Саудовской Аравии Saudi Arabian Airlines. В парке авиации один самолет версии VIP.
- Национальный авиаперевозчик Пакистана Pakistan International Airlines содержит в самолетном парке 5 Боингов 747-300, вместимостью на 433 человека.
Серийное производство лайнера продолжалось на протяжении 7 лет в период с 1983 по 1990 гг. За эти годы крупная авиастроительная корпорация выпустила 81 самолет трех модификаций. На основе базовой версии были выпущена грузопассажирская модель 747-300М и ближнемагистральный лайнер 747-300SR.
С выходом обновленной версии двухпалубных широкофюзеляжных авиалайнеров – Boeing 747-400, спрос на модификацию 747-300 прекратился.