Boeing 777 – обзор, модификации и характеристики, схема салона

Пассажирский самолет Boeing 777

Boeing 777 – широкофюзеляжный пассажирский авиалайнер, разработанный в 90-е годы известной американской компанией Боинг. Первый полет состоялся в 1994 году, а уже спустя год началась его официальная эксплуатация авиаперевозчиками.

Крупный авиалайнер оснащен двумя турбовентиляторными двигателями, шестиколесными стойками шасси и стрелковидными крыльями с однокилевым оперением. В самолете имеется полностью программированная авионика, электродистанционная система управления, система защиты параметров полета и другие электронно-технические устройства, обеспечивающие надежность, безопасность и комфорт при перелете.

В статье мы расскажем об особенностях самолета Боинг 777, перечислим его основные характеристики и модификации, рассмотрим план пассажирского салона и определим самые комфортные места.

Описание и схема Boeing 777

Боинг 777 предназначен для авиалиний большой дальности. Самолет имеет длинный фюзеляж (от 63.7 м, в зависимости от модификации). Ширина корпуса – 6.19 м, ширина пассажирского салона – 5.86 м.

Крейсерская скорость лайнера 777 – 905 км/ч, максимальная – 945/965 км/ч. Дальность полета при полной загрузке – 6020-13890 км.

В самолетах Боинг оборудованы салоны двух и трех классов обслуживания вместимостью на 301-425 человек.

Каждая авиакомпания эксплуатирует на своих рейсах Боинги 777 с разной компоновкой салона. Предлагаем ознакомиться с одним из представителей данной линейки с количеством посадочных мест на 402 пассажира.

Схема салона Боинг 777-300 ER

Схема салона самолета Боинг 777-300 ER

В представленном на схеме самолете Boeing 777 салон компонуется на три класса обслуживания: бизнес, комфорт и эконом. В разных частях авиационного судна расположены туалеты для пассажиров, кухонные и технические помещения.

В салоне 51 ряд. Между 5-11, 16-17, 23-24 и 37-38 находятся проходы с перегородками, разделяющими классы обслуживания и сектора эконом. Аварийные люки расположены в средней части авиационного корабля между 23-24 рядом.

Где лучше сидеть в Боинге 777

В салоне каждого класса обслуживания в Boeing 777 есть места повышенного комфорта, а также самые неудобные кресла для перелета. Покупая билет на лайнер данной модели, следует подробно изучить схему салона, что позволит выбрать самые комфортные места для авиапутешествия.

Особенности посадочных мест в Боинге (модель 777-300 ER):

  1. 1-5 ряд – салон Бизнес класса, рассчитан на перевозку 30 человек. Сиденья расположены в три ряда по схеме 2х2х2. Все места в этом салоне комфортны, имеют расширенное сиденье и многофункциональный механизм опускания спинки, позволяющий превращать посадочное кресло в полноценное спальное место. Самыми неудобными в салоне бизнес считаются места первого ряда, что обусловлено близким расположением к туалету. Также не рекомендуется занимать пятый ряд – здесь может преобладать шум, доносящийся из соседнего салона.
  2. С 11 по 16 ряд – салон класса Комфорт. Кресла расположены в три ряда по схеме 2х4х2. Пассажировместимость – 48 человек. Здесь также установлены комфортные кресла для перелета, имеется выдвижная полка для ног и практичный механизм раскладывания спинки. Самыми неудобными в этом салоне считаются места на 11 ряду. Перед креслами установлена перегородка. Расстояние до нее небольшое, что создает некоторые неудобства при перелете. Также не стоит занимать кресла последнего ряда (16), что обусловлено близким расположением к перегородке, разделяющей Комфорт с классом Эконом. Тут обычно преобладает более шумная атмосфера.
  3. С 17 по 51 – экономичный класс обслуживания, разделенный на три сектора (17-23, 24-37, 38-51 ряды). Сиденья установлены в три ряда по схеме 2х4х2. Места повышенного комфорта находятся в 17, 18, 24, 38 и 39 ряду. Преимущества кресел: расширенное пространство + полка для ног. Самые неудобные для перелета места находятся в 23, 36, 37, 50 и 51 ряду. Главный недостаток – близкое расположение к перегородке, за которой находятся туалетные комнаты. Также эти кресла могут иметь заблокированный механизм опускания спинки.

В авиалайнерах Боинг 777 некоторых авиаперевозчиков также имеются места для пассажиров с детьми, оборудованные крепежными элементами для фиксации детской люльки. Как правило, они находятся в первых рядах салона возле перегородки.

Статьи о других авиалайнерах со схемами салона:

Какие авиакомпании используют самолет В777

Самый крупный двухмоторный турбовентиляторный самолет – Боинг 777 эксплуатируют на своих рейсах разные авиаперевозчики мира.

Самые известные компании-эксплуатанты В777:

  1. Emirates – крупный мировой авиаперевозчик, базирующийся в ОАЭ. Во флоте компании 149 самолетов. Ожидается поставка еще 157 лайнеров данной модели.
  2. United Airlines – крупный перевозчик США. В эксплуатации находится 91 самолет В777, в заказе 1 авиалайнер.
  3. Cathay Pacific – флагманский авиаперевозчик Гонконга эксплуатирует на своих рейсах 69 самолетов Boeing 777 и ожидает поставку еще 26 единиц техники.
  4. Air France – известный французский перевозчик задействует на своих маршрутах 68 Боингов 777 с разными компоновками салона.

Представители семейства 777

Крупный американский авиапроизводитель серийно выпускает самолеты Boeing 777 в разных модификациях.

Пассажирские модели В777:

  1. Boeing 777-200 – первая модель авиалайнера, созданная для внутренних перелетов по заказу авиакомпаний США.
  2. Boeing 777-200 ER – самолет с увеличенной дальностью полета, запасом топлива и взлетным весом. Предназначен для трансатлантических перелетов, осуществляемых международными авиаперевозчиками.
  3. Boeing 777-200 LR – коммерческая версия, предназначенная для сверхдлинных рейсов.
  4. Boeing 777-300 – самолет с удлиненным фюзеляжем и сниженным расходом топлива.
  5. Boeing 777-300 ER – обновленный фюзеляж, повышенная дальность полета, улучшенные технические характеристики. Самолет этой модели способен преодолеть без дозаправки расстояния в пределах 14690 км.

Помимо пассажирских моделей, также создается грузовая версия лайнера – Boeing 777 Freighter с безупречными эксплуатационными характеристиками и максимальной полезной нагрузкой в пределах 103 тонн.

На стадии проектирования находится модель КС-777 – самолет-заправщик, предназначенный для перевозки большого объема грузов.

В ближайшие годы также планируется выпуск самолетов нового поколения Боинг – 777Х с улучшенными аэродинамическими качествами. Для создания новой модели авиапроизводитель применяет инновационные технологии, лучшие композитные материалы и новые двигатели General Electric GE9X.

За годы производства компания выпустила 1986 моделей Boeing 777 и поставила на заказ авиаперевозчиков более полутора тысяч самолетов. На 2019 год серийное производство продолжается.

Еще статьи по теме:

+