Описание и схема салона пассажирского самолета Boeing 747

Авиалайнер Boeing 747

Boeing 747 – широкофюзеляжный двухпалубный пассажирский самолет, оснащенный четырьмя турбовентиляторными реактивными двигателями. Крупный авиаконцерн начал разработку новой модели еще в 60-е годы прошлого столетия. В феврале 1969 года состоялся первый испытательный вылет, а спустя год началась его официальная эксплуатация.

Настоящий гигант в линейке Боинг и самый первый широкофюзеляжный самолет в истории авиации не сразу обрел популярность и востребованность у авиакомпаний. Многие перевозчики скептически отнеслись к самолету-гиганту, ведь его расход топлива, по сравнению с трехмоторными моделями, был заметно увеличенным. Из-за повышения эксплуатационных расходов компаниям пришлось бы поднимать цены на авиабилеты, что могло привести к снижению спроса на услугу авиаперевозки.

Еще одним недостатком модели Boeing 747 считали слишком большой вес и габариты, что могло не соответствовать инфраструктуре многих аэропортов. Первые компании, заказавшие самолет-гигант, действительно столкнулись с нерентабельностью новой модели и понесли убытки. Им даже пришлось переоборудовать гражданский лайнер в грузовую версию. Но спустя некоторое время возникла реальная потребность в дальнемагистральном пассажирском самолете, что было связано с растущим потоком пассажиров и недостаточным количеством рейсов для перевозки всех желающих.

Авиаконцерн продолжал разрабатывать новые модификации модели 747, совершенствуя летно-технические и эксплуатационные показатели самолета. И уже в скором времени пошли первые серьезные заказы на поставку Боинга 747. Серийное производство началось в 1989 году. Лайнеры этой модели совершают успешные пассажирские перевозки от разных авиакомпаний мира.

В статье мы расскажем о дальнемагистральном двухпалубном широкофюзеляжном пассажирском самолете Boeing 747, рассмотрим его технические параметры и модификации, схему расположения салона и определим самые удобные места.

Характеристика и схема салона Boeing 747

Дальнемагистральный авиалайнер Boeing 747 оснащен четырьмя турбовентиляторными двигателями высокой степени двухконтурности Pratt & Whitney JT9D, General Electric CF6-80 и General Electric GEnx-2B67. Особенностью новой модели Боинг стали вертикальные законцовки крыльев, бортовое электронное оборудование, двухпалубный пассажирский салон и дополнительные хвостовые баки.

Летно-технические характеристики:

  • длина – 70,6 м, ширина фюзеляжа – 6.5 м, высота – 19.3 м;
  • ширина пассажирского салона – 1 м;
  • максимальная взлетная масса – 340-422 т.;
  • крейсерская скорость – 855 км/ч, максимальная – 955 км/ч;
  • дальность полета при полной загрузке – 11 440 – 14 200 км;
  • вместительность пассажирского салона – 416-660 человек.

Авиаперевозчики эксплуатируют самолеты Boeing 747 разных модификаций. Компоновка посадочных мест и расположение классов обслуживания в лайнере каждой авиакомпании неоднозначно. Чтобы визуально оценить внутренний интерьер салона и определить лучшие места для перелета, необходимо подробно изучить схему салона Боинга 747, эксплуатируемого конкретной авиакомпанией.

Предлагаем ознакомиться с компоновкой двухпалубного пассажирского салона в Боинге 747-400, совершающего пассажирские рейсы от известного авиаперевозчика Россия.

Схема салона

Схема салона Боинга 747

Где лучше сидеть в самолете

Ориентируясь на выше опубликованную схему салона, разберем, какие места в самолете считаются самыми лучшими для перелета, и выясним, в каких рядах установлены самые неудобные пассажирские кресла.

Особенности посадочных мест в Boeing 747 (524 места):

  1. На верхней палубе самолета первые три ряда занимает класс бизнес. Сиденья расположены по схеме 2х2. Общее количество мест – 12. Здесь установлены мягкие и широкие кресла для пассажиров с увеличенным шагом пространства. В оснащении большие мониторы на спинках сидений и многофункциональный механизм, позволяющий раскладывать кресло в разных режимах до положения «лежа». Перелет в этом секторе самолета проходит максимально комфортно. Для пассажиров класса бизнес созданы отдельные туалеты, расположенные в носовой части авиасудна.
  2. 5-9 ряд верхней палубы – салон эконом класса. Кресла расположены в два ряда по схеме 3х3. Общее количество мест – 30. Салон эконом также отличается повышенным уровнем комфорта и имеет увеличенное пространство для ног в рядах между креслами пассажиров. Самыми лучшими считаются места 1 ряда. Недостаток имеют сиденья последнего 9 ряда, что обусловлено близким расположением к туалету и выходам к лестнице.
  3. С 10 по 71 ряд – нижняя палуба Боинга 747. Салон экономичного класса подразделяется на 5 секторов. Между каждым сектором находятся проходы с пассажирскими, аварийными выходами, а также оборудованными туалетами, бортовыми кухнями и помещениями для персонала.
  4. С 10 по 19 ряд – первый сектор экономичного класса, расположенный в носовой части самолета. В первых 3-х рядах кресла установлены по схеме 2х2 и считаются местами повышенного комфорта. Остальные сиденья в ряду расположены по схеме 3х3, за исключением последних трех, установленных в один ряд попарно. Эти места удобны для перелета, кроме последнего 19 ряда, что обусловлено ограниченной раскладкой спинки кресел, упирающихся в перегородку.
  5. Второй сектор эконом нижней палубы Боинг занимает 20-29 ряды. Сиденья расположены по схеме 3х4х3. Места повышенного комфорта с расширенным пространством для удобного расположения – D, E, F, G на 23 ряду. Плохие места в салоне – A, L на 30 ряду.
  6. С 31 по 43 ряд – третий сектор экономичного класса. Возле 31-34 ряда находится выступающая дверь и лестница на вторую палубу. Впереди кресел H, K, L 35 ряда и D, E, F, G 36 ряда установлена перегородка, на которой оборудованы специальные крепления для фиксации детской люльки. Самые удачные места для расположения пассажиров с грудными детьми. Неудобные для перелета кресла, имеющие заблокированный механизм по опусканию спинки, установлены в последнем ряду салона – 43 (места А, L).
  7. С 44 по 54 – четвертый сектор эконом. Сиденья расположены по схеме 3х4х3. Комфортные места для пассажиров находятся на 44 ряду (А, В, С, H, K, L). Впереди кресел D, E, F, G 45 ряда также имеются механизмы для фиксации детской люльки. Самые неудобные сиденья в этом секторе находятся на 53 (D, E, F, G) и 54 ряду (А, В, С, H, K, L).
  8. С 55 по 71 ряд – последний салон эконом класса, расположенный в хвостовой части авиалайнера. Более комфортные кресла для перелета находятся в 55 ряду. С этого ряда и по 58 установлены две пары кресел по схеме 3х3. В большом проходе между ними оборудована бортовая кухня. С 59 по 66 ряд посадочные места расположены по стандартной схеме 3х4х3. С 67 по 70 – 2х4х2. Места в этой части салона удобны тем, что между ними находится очень широкий проход. Но выбирая эти ряды для перелета, не занимайте кресла А и С на 70 ряду, так как они имеют заблокированную спинку. В последнем 71-м установлены 4 кресла в среднем ряду. За ними находится перегородка и проход, где оборудованы пассажирские выходы и несколько туалетных помещений.

В самолетах Boeing 747 других авиаперевозчиков расположение посадочных мест в салоне может быть другим, поэтому, выбирая самые комфортные кресла для посадки, обязательно изучайте схему салона лайнера, на котором будет осуществляться перелет!

Статьи о других моделях Боинга со схемами салона:

Авиакомпании-эксплуатанты Боинга 747

Авиапроизводитель поставляет пассажирские, грузопассажирские и грузовые Боинги 747 под заказ авиакомпаний. Крупный лайнер успешно эксплуатируют на своих рейсах 30 перевозчиков, совершающих регулярные маршруты по разным направлениям мира.

Самые известные эксплуатанты модели 747:

  1. Авиакомпания Россия. В эксплуатации 9 самолетов на 522 посадочных места. Салон двух классов обслуживания, 12 мест предназначены для путешествующих по тарифу бизнес. Один лайнер находится в ливрее «Забота о тиграх».
  2. Флагманский авиаперевозчик Германии Lufthansa имеет в парке авиации 13 самолетов 747-400 и 19 моделей 747-8I. Салоны лайнеров имеют разную компоновку. Пассажировместимость нескольких версий: 330/352/362/364/386/389 человек.
  3. Национальная авиакомпания Малайзии Malaysia Airlines эксплуатирует Боинги 747 грузовой версии.
  4. Национальный авиаперевозчик КНР China Airlines использует на своих маршрутах 22 пассажирских Боинга 747.
  5. В парке самолетов флагманского перевозчика Индии Air India насчитывается четыре лайнера 747-400.
  6. Коммерческая авиакомпания Исландии Air Atlanta Icelandic имеет в авиационном флоте 7 реактивных двухпалубных самолетов модификации Boeing 747-400BCF.
  7. Нидерландская авиакомпания KLM Royal Dutch Airlines содержит в самолетном парке 15 самолетов 747-400.

Есть и другие мировые компании, эксплуатирующие гигантский пассажирский двухпалубный самолет на своих авиалиниях.

Модели и модификации двухпалубного В747

Крупный авиационный концерн за годы производства выпустил несколько версий Боинга 747: пассажирские, грузопассажирские и грузовые самолеты, различаемые по некоторым техническим параметрам.

Модификации модели Boeing 747:

  • 747-100 – первая базовая модель двухпалубных Боингов, разработанная в 80-е годы;
  • 747SP – самолет с укороченным фюзеляжем и оптимизированными техническо-эксплуатационными параметрами;
  • 747-200 – усовершенствованная модель с увеличенной взлетной массой и дальностью полета была представлена в 1971 году;
  • 747-300 – самолет с увеличенной верхней палубой и новой прямой лестницей для перехода между этажами;
  • 747-400 – популярная модель из серии Боинг 747 с усовершенствованной авионикой, улучшенными техническими параметрами и более экономичным расходом топлива.

Авиапроизводитель также проектирует грузовые модели 747 и военно-транспортные модификации по заказу ВВС США.

Гигантский двухпалубный пассажирский самолет Boeing 747 на сегодняшний день выпускается только под заказ авиаперевозчиков. За счет появления новых моделей 777, 787 и А350, спрос на авиалайнер 747-й версии постепенно угасает. Не утрачивают популярность и востребованность на самолеты этой линейки грузовой модификации.

Еще статьи по теме:

+