Boeing 737-200 – обзор, компоновка салона, где лучше сидеть

Авиалайнер Boeing 737-200

Boeing 737-200 – узкофюзеляжный пассажирский авиалайнер оснащен турбовентиляторными реактивными двигателями. Был спроектирован в 60-е годы прошлого века. Первый полет состоялся в 1967 году, а уже спустя год началась его официальная эксплуатация мировыми авиаперевозчиками.

Самолет 737-200 – удлиненная версия базовой модели 737-100, выполняемая в нескольких модификациях. Эксплуатируется на ближнемагистральных маршрутах. Основная модель выпускалась авиапроизводителем на протяжении года. За период выпуска было создано более 1000 лайнеров.

В статье мы расскажем об узкофюзеляжном турбовентиляторном реактивном пассажирском самолете Боинг 737-200, рассмотрим его основные характеристики, схему расположения кресел и определим самые удобные места для всех категорий пассажиров.

Характеристики и схема сидений Boeing 737-200

Самолет Boeing 737-200 с максимальной дальностью полета в пределах 3500 км развивает крейсерскую скорость 817 км/ч. Максимальная скорость – 876 км/ч. Длина фюзеляжа – 30.5 м, высота – 11.2 м, ширина – 3.7 м.

Авиапроизводитель выпускал Боинги 737-200 с салоном одной компоновки класса эконом на 130 человек и в двухклассной компоновке на 102 пассажира. Ширина салона – 3.5 м. Он оборудован системой кондиционирования воздуха с двумя каналами, первичной системой электроснабжения и аналоговым комплексом авионики с электромеханической индукцией.

Схема салона 737-200

Схема салона Боинг 737-200

Где лучше сидеть в самолете

В авиалайнере Boeing 737-200 небольшой пассажирский салон, рассчитанный на перевозку 102-130 человек. Стандартный шаг пространства между креслами пассажиров. Небольшие проходы в рядах. Есть места повышенного комфорта, характеризуемые увеличенным пространством для ног. Чтобы определить их месторасположение в салоне лайнера, предлагаем изучить схему пассажирского Боинга 737-200 с двухклассовой компоновкой салона на 107 посадочных мест.

Особенности мест в салоне:

  1. 1-3 ряд – салон бизнес класса. Кресла расположены в два ряда в компоновке 2х2. Пассажировместимость – 12 человек. Большой проход между рядами и широкий шаг пространства между сиденьями в ряду создает комфортные условия для перелета пассажиров. Некоторый дискомфорт могут почувствовать пассажиры первого ряда, что обусловлено близостью расположения с туалетными комнатами и техническими помещениями. Во время ночного перелета может отвлекать неотключаемый свет в проходе. А в третьем ряду бизнес класса пассажиры могут испытывать неудобства из-за доносящегося шума в эконом классе, расположенного сразу за перегородкой. Предлагаем также ознакомиться – как правильно выбрать удобное место в салоне самолета.
  2. С 10 по 25 ряд – экономичный класс обслуживания. Сиденья расположены в два ряда по схеме 3х3х. Вместительность салона – 95 (96) человек. Самыми комфортными считаются места 10 ряда с увеличенным пространством для ног.
  3. Между 14-15-16 рядов расположены аварийные люки. Здесь не могут занимать места пассажиры с детьми, домашними питомцами, несовершеннолетние путешественники, беременные женщины, инвалиды и пенсионеры.
  4. Кресла 14 ряда имеют заблокированный механизм опускания спинки. Неудобные места для перелета.
  5. Самыми некомфортными считаются сиденья, установленные на последнем 25 ряду экономичного класса. Они находятся рядом с туалетом, поэтому во время полета пассажиров могут отвлекать другие путешественники, передвигающиеся по салону в уборную комнату и собирающие возле ее двери шумные очереди. К тому же, кресла на этом ряду неподвижны (не раскладывается спинка).

В самолете каждой авиакомпании расположение посадочных мест может быть разным, что зависит от выбранной компоновки. Планируя перелет на Боинге 737-200, заранее изучите схему салона конкретного лайнера, эксплуатируемого выбранной авиакомпанией.

Статьи о других авиалайнерах со схемами салона:

Какие авиаперевозчики эксплуатируют Боинг 737-200

Сегодня самолет Boeing 737-200 эксплуатируют около 30 мировых авиаперевозчиков. Устаревшую модель в основном используют компании развивающихся стран, приоритетно африканских. Большинство крупных мировых перевозчиков сменили эту модель на усовершенствованные версии боинга с увеличенной дальностью полета и сниженным расходом топливной смеси.

Какие компании эксплуатируют самолет 737-200:

  1. Региональная авиакомпания Канады Canadian North – 9 самолетов.
  2. Чартерная авиакомпания Канады Nolinor Aviation – 2 лайнера.
  3. Частная авиакомпания Пакистана Shaheen Air International – 2 боинга в лизинге.
  4. Global Air – мексиканский перевозчик.
  5. Датская регионарная компания Sun Air.
  6. Бюджетная авиакомпания Филиппин – SEAIR International и др.

За один год производства крупный концерн Боинг успел выпустить 1114 самолетов 737-200 пассажирских и грузовых модификаций. Спустя несколько лет авиапроизводитель поставил на серийный выпуск модернизированную версию базовой модели – 737-200 Advanced.

На сегодняшний день эксплуатация мировыми авиаперевозчиками Boeing 737-200  постепенно сокращается, а его место в авиапарках занимают новые и усовершенствованные модели.

Еще статьи по теме:

+