Описание, модели и схема салона авиалайнера Boeing 747-200
Boeing 747-200 – широкофюзеляжный двухпалубный пассажирский самолет, рассчитанный на дальние авиалинии с повышенной нагрузкой, был разработан на базе первой модели 737-100. Усовершенствованная версия имеет увеличенную взлетную массу и дальность полета. В оснащении четыре более мощных турбовентиляторных двигателей.
Первый вылет Боинга 747-200 состоялся в 1970 году. Спустя год началась его коммерческая эксплуатация. За годы производства авиапроизводитель выпустил эту модель в разных модификациях. Базовой версией стал Боинг 747-200В. В дальнейшем компания спроектировала еще несколько моделей с уменьшенной пассажировместимостью, с удлиненной верхней палубой, а также грузовые и гражданско-грузовые модификации.
В статье мы расскажем о широкофюзеляжном дальнемагистральном самолете Боинг 747-200, какие авиаперевозчики его используют, рассмотрим схему компоновки авиасудна и определим самые комфортные места.
Характеристики и схема салона Боинга 747-200
Дальнемагистральный пассажирский самолет Boeing 747-200 базовой версии имеет фюзеляж длиной 70.6 м. Высота корпуса – 19.3 м, ширина салона – 6.1 м.
Дальность полета при полной загрузке – 10 800 км. Крейсерская скорость – 895 км/ч, максимальная – 975 км/ч. Кабина рассчитана на трех членов экипажа. В оснащении лайнера комфортабельный пассажирский салон вместимостью 366-490 человек (максимально). Салон компонован под заказ авиаперевозчиков: эконом, эконом + бизнес, эконом + бизнес + первый класс.
Предлагаем ознакомиться с расположением рядов в трехклассовом салоне Боинг 747-200.
Схема салона Боинг 747-200
Где лучше сидеть в самолете
В зависимости от компоновки конкретного лайнера в салоне самолета можно подыскать самые комфортные места для авиаперелета. В Боинге 747-200 также есть неудобные кресла, имеющие заблокированный механизм по опусканию спинки.
Особенности салона и посадочных мест в В747-200:
- На верхней палубе самолета расположен класс бизнес. Он занимает 12-17 ряды. Сиденья расположены попарно на большом расстоянии друг от друга. Общее количество посадочных мест – 20. Очень удобный салон для авиаперелета, оснащенный мягкими и широкими креслами с многофункциональным режимом опускания спинки, вплоть до положения «лежа».
- В носовой части лайнера нижней палубы находится первый класс обслуживания. Он занимает 1-4 ряд. В салоне установлено 12 посадочных мест, оборудованных в специальные боксы. Все места в этом салоне характеризуются высоким уровнем комфорта.
- 6-7-8 ряд нижней палубы – еще один салон бизнес класса. Количество посадочных мест – 24. Кресла расположены в три ряда по схеме 2х4х2. Между сиденьями в ряду увеличенный шаг пространства.
- С 9 по 61 – класс эконом. Он разделен на три сектора специальными перегородками, между которыми находится проход с аварийными выходами, оборудованными туалетами и бортовыми кухнями.
- Первый сектор экономичного класса занимает 9-25 ряд салона. Сиденья расположены по схеме 3х4х3. Наиболее комфортными считаются места 9 ряда. Они имеют увеличенное пространство для ног.
- С 33 по 43 – второй салон экономичного класса. Сиденья установлены по стандартной схеме 3х4х3. В этом салоне нет мест повышенного комфорта, но имеются несколько кресел с характерными недостатками. Например, места А и К 33 ряда – отсутствует иллюминатор. Также не стоит занимать кресла D, E, F, G на 41 ряду и места А, В, С, Н, J, К на 43-м. Это самые неудобные сиденья в салоне боинг, имеющие заблокированную спинку с нефункциональным механизмом раскладывания. Еще один существенный минус последнего ряда – близкое расположение с туалетными комнатами.
- С 45 по 61 – третий сектор экономичного класса. Места повышенного комфорта с увеличенным пространством для ног и функциональной спинкой кресла – В, С, Н, J на 45 ряду и места В, J 58, 59, 60 ряда. Менее комфортны, но также удобны для перелета сиденья 46, 47, 48 ряда и кресла D, E, F, G на 49 и 50 ряду. На последнем 61 ряду всего четыре кресла в средней части салона. Эти места имеют некоторые достоинства и недостатки. К плюсам можно отнести широкие проходы и отсутствие других рядов с правой и левой стороны салона. Недостаток – близкое расположение к выходу, туалетной комнате. Могут доставлять дискомфорт другие пассажиры рейса, часто посещающие туалетную комнату. Предлагаем также ознакомиться — как выбрать бесплатно удобное место в салоне самолета.
Авиакомпании-эксплуатанты Boeing 747-200
Авиапроизводитель серийно выпускал самолеты Боинг модификации 747-200 на протяжении 20 лет под заказ авиаперевозчиков. За этот период было продано 393 лайнера.
С выходом усовершенствованных версий Boeing интерес к модели 747-200 постепенно угасал. Мировые авиакомпании стали приобретать лайнеры с обновленным интерьером и улучшенными эксплуатационно-техническими характеристиками. Ранее приобретенные самолеты В747-200 постепенно списывались из авиапарков.
На сегодняшний день лайнер данной модели эксплуатирует на своих рейсах только один авиаперевозчик – крупнейшая иранская компания Iran Air. В самолетном парке четыре лайнера базовой модели с пассажировместимостью на 450-470 человек. Boeing 747-200 задействуется на международных авиалиниях.