Описание и схема салона пассажирского авиалайнера Boeing 777-300
Boeing 777-300 – самый крупный двухдвигательный широкофюзеляжный самолет, предназначенный для эксплуатации на дальних авиалиниях. Был спроектирован в 90-е годы для замены предыдущих версий – 777-100 и 777-200. Имеет удлиненный фюзеляж, увеличенную пассажировместимость и дальность полета, и при этом расходует меньше топлива, чем его предшественники. К преимуществам этой модели также относят снижение эксплуатационных расходов до 40%.
В 1998 году состоялся первый испытательный полет Боинга 777-300. За 5 лет было продано 60 лайнеров базовой модификации. В 2004 году американский авиаконцерн выпустил новую версию – 777-300ER с увеличенной дальностью полета, который и привлек основную базу покупателей. Сегодня самолеты этой линейки успешно эксплуатируются десятками мировых авиакомпаний, осуществляющих пассажирские перевозки на дальние магистрали.
В статье мы расскажем о двухдвигательном пассажирском самолете Боинг 777-300, какие авиаперевозчики его используют, рассмотрим вместимость салона и определим самые хорошие места для комфортного полета.
Обзор и схема салона Boeing 777-300
Крупный пассажирский авиалайнер Boeing 777-300 оснащен двумя мощными турбовентиляторными двигателями GE90-94B и GE90-115B. Укомплектован цифровым комплексом авионики, дополнительными топливными баками, модернизированными и удлиненными законцовками крыла, а также усиленным шасси и хвостовым оперением.
Летно-технические характеристики:
- длина фюзеляжа – 9 м, высота – 18.5 м, ширина – 6.19 м;
- крейсерская скорость – 905 км/ч, максимальная – 945 км/ч;
- дальность полета при полной загрузке – 7035 км (базовая версия) и 10 190 км (модификация 777-300ER);
- максимальная высота полета – 13 100 м.
В самолете оборудован комфортабельный пассажирский салон с мягкими и удобными креслами для расположения. По заказу авиакомпаний производитель компонует его на 1, 2 и 3 класса обслуживания. Максимальное количество посадочных мест – 550.
Схема салона В777-300ER
В авиалайнере Боинг 777-300ER, представленного на схеме, салон разделен на два класса обслуживания – бизнес и эконом. В разных частях авиационного судна оборудованы кухни, гардеробы, технические помещения, туалеты для пассажиров всех классов обслуживания, а также индивидуальные уборные для людей с ограниченными возможностями. Общая вместительность – 402 человека.
С 1 по 5 ряд – салон бизнес класса. Посадочные места расположены в три ряда по схеме 2х2х2. Количество мест – 30. В этом салоне установлены широкие кожаные сиденья повышенного комфорта, оснащенные многофункциональным режимом опускания спинки, позволяющим превратить обычное кресло в полноценную кровать. На спинках впереди стоящих сидений оборудованы мониторы с мультимедийной программой развлечений.
С 11 по 51 – экономический класс обслуживания, разделенный на четыре сектора. Между ними находятся проходы с оборудованными аварийными выходами, туалетами и другими техническими помещениями.
Где лучше сидеть в Боинге 777-300
В самолете Боинг 777-300 есть самые удобные и неудобные места для перелета. Чтобы выбрать комфортные места для расположения, необходимо предварительно изучить схему салона с конкретной компоновкой лайнера, эксплуатируемого выбранным авиаперевозчиком.
Особенности посадочных мест в В777-300 ER:
- Самые комфортные кресла установлены в салоне бизнес класса. Но чтобы перелет прошел в максимально спокойной атмосфере, рекомендуем не занимать места, установленные на 1 и 5 ряду салона. Они расположены близко к перегородке, за которой скрываются туалеты и проход в другой класс обслуживания, поэтому здесь часто преобладает шум и суета.
- С 11 по 16 ряд – первый сектор салона эконом с повышенным комфортом. Здесь создана более уютная атмосфера, приравненная к классу бизнес. Для пассажиров установлены удобные кресла. Они не имеют в оснащении механизма по опусканию спинки, но этот недостаток успешно компенсируют специальные выдвижные полки для ног, позволяющие путешественникам принимать удобное положение тела во время перелета. Места на этих рядах оборудованы мониторами, широкими выдвижными столиками и индивидуальной системой освещения.
- Самые неудобные места в первом секторе салона эконом находятся на 11 и 16 ряду. Между креслами первого ряда и впереди стоящей перегородкой небольшое пространство, что создает некоторый дискомфорт для сидящих пассажиров. Последний ряд находится близко к перегородке, поэтому во время перелета может отвлекать шум из соседнего сектора.
- Некоторые места 11 ряда оборудованы специальными механизмами для фиксации детской люльки. О правилах перелета в лайнере с маленькими детьми можно прочитать тут.
- С 17 по 51 ряды – стандартный салон экономичного класса. Расстояние между креслами в ряду – 81 см. Сиденья установлены в три ряда по схеме 3х4х3.
- Самые удобные ряды для перелета во 2, 3 и 4 секторе эконом – 17 ряд, 24 и 38. Основное преимущество – расширенное пространство для ног, функциональная спинка кресла. Впереди некоторых сидений имеются крепления для детской люльки. Недостаток мест – близкое расположение к проходу и туалетам. Могут надоедать во время полета другие пассажиры рейса, передвигающиеся по салону в уборную комнату.
- Самые неудобные в салоне места находятся на последних рядах каждого сектора – 23, 36, 37, 50 и 51 ряд. Основной недостаток – за креслами находится перегородка и туалеты, поэтому здесь преобладает шумная атмосфера и постоянная суета. На некоторых креслах в этих рядах также имеется ограничение по опусканию спинки.
- С 19 по 31 ряд – ограниченный вид из иллюминатора. Красивые обзоры скрывают крылья лайнера.
Забронировать лучшее места в самолете В777-300 можно еще на этапе покупки авиабилета. Многие перевозчики предлагают эту услугу бесплатно или за определенную оплату, что зависит от выбранного тарифа и действующих правил авиакомпании. О бронировании билетов на самолет без оплаты онлайн можно прочитать тут.
Другие модели самолетов Боинг со схемами салона:
Авиакомпании-эксплуатанты В777-300
Крупный пассажирский авиалайнер Боинг 777-300 успешно эксплуатируется на дальнемагистральных рейсах многими мировыми авиаперевозчиками, в том числе России и стран СНГ.
Самые известные эксплуатанты модели 777-300:
- Крупный российский авиаперевозчик Аэрофлот задействует на своих маршрутах 17 Боингов 777-300 ER. Салон компонован на три класса обслуживания. Пассажировместимость – 402 человека. В скором времени ожидается поставка еще 5 лайнеров данной модели.
- Авиакомпания Россия содержит в парке авиации 5 самолетов базовой модификации и 5 лайнеров 777-300 ER. Количество посадочных мест в двухклассовых салонах – 373/457.
- Российский авиаперевозчик Nordwind Airlines эксплуатирует 2 лайнера В777-300 ER. В самолете оборудован одноклассовый пассажирский салон эконом вместимостью на 486 человек.
- В самолетном парке российской чартерной компании Azur Air 1 боинг новой модификации, еще 2 самолета в заказе. Количество посадочных мест – 428.
- Флагманский авиаперевозчик Стамбула Turkish Airlines эксплуатирует на рейсах дальних магистралей 33 Boeing 777-300 ER. Салон на 337 пассажиров разделен на три класса обслуживания.
- Крупная американская авиакомпания United Airlines содержит в парке авиации 17 лайнеров модификации 777-300 ER. Общая вместимость двухклассового салона – 366 человек.
Надежный и комфортный авиалайнер Boeing 777-300 эксплуатируют и другие авиакомпании, выполняющие чартерные и регулярные рейсы по разным направлениям мира. Предлагаем также ознакомиться – все виды рейсов на самолет: прямые и с пересадкой.
Серийное производство боинга базовой модели началось в 1998 году. С 2004 года авиапроизводитель получает большое количество заказов на лайнеры модификации 777-300ER. За весь период производственной деятельности концерн Боинг поставил на заказ 60 самолетов базовой модели и 789 лайнеров модификации ER. Серийное производство продолжается.