Самолет заходит на второй круг перед посадкой: стоит ли беспокоиться

1 602
Правила полетов Самолет заходит на второй круг перед посадкой: стоит ли беспокоиться

Даже у тех, кто не раз пользовался услугами различных авиакомпаний, внеплановые ситуации во время перелета нередко вызывают приступы паники. Одна из таких ситуаций – заход самолета на второй круг при посадке. В голову сразу начинают лезть мысли о серьезных поломках и возможном падении или пожаре. Но на самом деле такие ситуации случаются довольно часто, и считаются штатными.

Причины захода на второй круг

Решение о заходе на дополнительный круг может быть принято на любом этапе посадки. Авиалайнер может начать набирать высоту, даже если до земли осталось всего несколько десятков метров. Решение о таком маневре принимает либо командир, либо второй пилот.

Наиболее распространенные причины такой ситуации:

  • Занятая взлетно-посадочная полоса. В крупных аэропортах трафик довольно интенсивный: интервал между рейсами может быть очень коротким, даже меньше 1 минуты. В таких условиях любая задержка может привести к тому, что следующему воздушному судну будет негде совершать посадку, и тогда экипажу придется сделать дополнительный круг. Кроме того, в самый неподходящий момент на полосу может выбежать кто-то из пассажиров или бродячее животное, хотя работники аэропорта и должны следить за тем, чтобы таких ситуаций не возникало.
  • Неблагоприятные метеоусловия. Погода переменчива, и непредвиденный туман, снегопад или сильный ветер могут помешать совершить посадку в запланированное время.
  • Человеческий фактор. В некоторых случаях члены экипажа могут быть вынуждены сделать еще один круг из-за ошибки диспетчера или своей собственной оплошности. Например, пилот может сбиться с курса, не успеть вовремя выпустить закрылки или не рассчитать скорость. В подобных случаях дополнительный круг помогает избежать аварийных ситуаций.

Есть ли повод для паники

Конечно, когда уже после объявления о посадке самолет неожиданно начинает набирать высоту, многие начинают волноваться. При этом экипаж в большинстве случаев не объясняет причин такого поворота событий, что только усугубляет обеспокоенность пассажиров. Но, как уже было отмечено выше, в большинстве случаев причин для беспокойства нет.

Конечно, во время авиаперелета случаются и внештатные ситуации, но в таких случаях пассажиров всегда предупреждают и инструктируют относительно дальнейших действий. Так что самое разумное, что можно сделать – сохранять спокойствие и следовать инструкциям экипажа.

Уход самолета на второй круг перед посадкой – довольно распространенная ситуация, и поводов для паники здесь нет.


Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/u0784657/data/www/biletik.ru/wp-content/themes/biletik2104/footer.php on line 70