Нормы температуры в салоне самолета внесут в авиационные правила
Правительство Российской Федерации планирует закрепить на законодательном уровне температурные нормы в салоне самолета, поскольку авиакомпании не всегда придерживаются данных требований, содержащихся в СанПиН. А между тем жара в салоне может спровоцировать проблемы со здоровьем.
В статье расскажем о температуре воздуха в самолете в полете и в остальное время, почему авиакомпании нарушают температурные нормы, когда их закрепят в правилах воздушных перевозок пассажиров.
Почему так важна температура воздуха в салоне самолета: о трагедии на борту
Медицинские исследования выявили, что пассажиры воздушных суден нередко теряют сознание в салоне из-за гипоксии. Это такое состояние, при котором ткани организма ощущают недостаток кислорода. Этот эффект усиливается, если в кабине высокое атмосферное давление и повышенная температура воздуха.
Так, на борту самолета, следовавшего из Таиланда в Россию, произошел трагический случай – вследствие перегрева скончался гражданин РФ.
Как отметил заместитель председателя комитета Госдумы по охране здоровья Сергей Леонов, повышенная температура в самолете – одна из самых частых жалоб пассажиров. Он обратился по этому поводу в Министерство транспорта, поскольку несмотря на закрепленные в СанПиНе нормы, они не всегда соблюдаются авиаперевозчиками.
А между тем люди, совершающие перелеты, подвергают опасности не только здоровье, но и жизнь. По мнению врачей, при низкой температуре в салоне пассажиры чувствуют себя более комфортно. Это связано с тем, что при длительном пребывании на одном месте люди могут начать чувствовать дискомфорт от недостатка движения и усиление эффекта гипоксии, вызванного изменением давления в кабине. Кроме того, невысокая температура должна обеспечивать удобство экипажа воздушного судна. Находясь в постоянном движении, бортпроводники, одетые в униформу, могут страдать от жары.
Как регламентируется температурная норма на борту самолета сейчас
Тревогу забили и в Общероссийском профсоюзе авиационных работников. Ведь несмотря на то, что СанПиНом предъявляются определенные требования к соблюдению температурных ограничений на борту, их нет в федеральных авиационных правилах, которыми руководствуются авиакомпании.
Министерством транспорта принято решение о внесении соответствующих поправок в указанные правила, которые намереваются переиздать. Внесено предложение о необходимости важного уточнения: комфортная для человеческого организма температура в диапазоне 20–25 градусов тепла должна сохраняться не только в полете, как указано в СанПиНе, но и в период подготовки ко взлету и во время ожидания, если пассажиры уже находятся на борту.
Отмечено, что установленные нормы чаще всего нарушают во время посадки воздушного судна. Ведь до момента взлета порой может пройти немало времени – вплоть до нескольких часов. А сейчас авиаперевозчики ссылаются на санитарные нормы, которые разрешают поддерживать необходимую температуру лишь в полете.
Когда нормативы температуры воздуха в самолете узаконят в правилах
В Общероссийском профсоюзе авиационных работников уверены, что внесенные изменения значительно облегчат жизнь не только пассажирам, но и стюардам. Сейчас не каждый самолет обладает возможностью запускать двигатели и включать электричество, чтобы функционировали кондиционеры, когда пассажиры проходят посадку. Для этого необходимо подключение специального оборудования, которое подвозят на отдельном транспорте. Из желания сэкономить перевозчики от этого отказываются, и вся ответственность за духоту в салоне ложится на бортпроводников.
Если температурные нормы будут узаконены и прописаны в правилах, компаниям придется их соблюдать. Сейчас нигде не определен порядок действий перевозчиков при несоблюдении санитарных правил, как и не предусмотрена ответственность за их нарушение.
В Минтрансе сообщили, что работа над переизданием федеральных авиационных правил начнется в 2025 году. В них будут внесены в том числе и изменения, касающиеся соблюдения температурных норм.
Пассажиры воздушных судов иногда испытывают дискомфорт при перелете, связанный с повышенной температурой воздуха в салоне. Это касается не только времени нахождения в небе, но и в период посадки/высадки. На законодательном уровне нет четкого регламентирования температурных норм в самолете, поэтому данный вопрос активно обсуждается на высшем уровне. Изменения в федеральные авиационные правила намереваются внести в 2025 году.