Сколько самолетов в России: будет ли дефицит пассажирских авиалайнеров
Авиакомпании в Российской Федерации имеют собственные самолеты. В зависимости от их количества меняется число рейсов, а иногда и качество обслуживания.
В статье расскажем, как меняется парк российских авиакомпаний, сколько самолетов сейчас выполняют рейсы за рубеж, количество авиалайнеров, которые летают по маршрутам внутри страны, есть ли новые самолеты.
Сколько пассажирских самолетов в России: о количестве воздушного флота
Многие путешественники интересуются, сколько самолетов в России. Такие вопросы особенно начали беспокоить любителей полетать после очередного мирового кризиса. Сейчас становится все сложнее приобретать технику и машины, включая летательные аппараты. С их ремонтом тоже могут возникнуть трудности.
К счастью, в России на текущий момент не прогнозируются кризисы пассажирских самолетов. Эксперты уверяют, что авиаперевозчики всячески оптимизируют маршрутные сети. Это приводит к тому, что за отчетные периоды удается перевыполнять планы целевых показателей по внутренним авиаперевозкам.
Отечественные пассажирские лайнеры активно производятся в России, но их поставки ОАК вынуждена сдвинуть. МС-21 планируют внедрить в 2025 году, Superjet – в 2026. До этого времени авиакомпании смогут успешно пользоваться ранее имеющимися самолетными парками.
Сдвиг поставок отечественных лайнеров вызван техническими сложностями производства. Ближайшие 2 года такие задержки никак не отразятся на пассажирах.
Специалисты уверяют, что на данный момент российские авиакомпании не нуждаются в дополнительных самолетах. Это может показаться странным, но факт остается фактом. Сейчас перевозчики озабочены не поиском дополнительных лайнеров, а формированием и обеспечением наиболее выгодных маршрутов, присоединяемых к уже имеющимся.
Полеты за границу: куда и сколько самолетов летают из России сейчас
В 2023 году авиакомпании стали восстанавливать международные рейсы. Правительство оказало им значительную финансовую поддержку для этого. Так, перевозчик UTair смог нарастить пассажирский поток на международных рейсах почти на 34%.
Пока конкуренция на перелеты за границу у авиаперевозчиков небольшая. Они регулируются межгосударственными соглашениями, а потенциальные пассажиры обычно являются состоятельными и платежеспособными.
Россия – лидер по пассажирским перелетам на Мальдивы. Острова посетили более 180 000 граждан Российской Федерации с начала года.
Прямых рейсов из Российской Федерации за пределы страны мало. На данный момент они возможны в 40 стран и 90 городов мира.
Чаще всего прямые рейсы за границу выполняются в:
- ОАЭ;
- Армению;
- Турцию;
- Узбекистан;
- Киргизию;
- Казахстан;
- Таджикистан;
- Таиланд.
Международные сообщения с Россией испытывают некоторые трудности с 2022 года. Тогда многие страны ввели запрет на полеты российских авиаперевозчиков в своем воздушном пространстве. В Европу, США и некоторые другие точки мира стало летать намного сложнее. Российская Федерация ввела ответные санкции.
С международными авиаперевозками в стране тоже нет никаких проблем. Летать за границу пассажирам стало сложнее, но это никак не сказывается на авиапарке. Нагрузка по заграничным направлениям у авиаперевозчиков составляет около 77,5%.
Авиаперелеты по России: новые воздушные лайнеры и проблемы со старыми
Минпромторг сообщает, что проблем с пассажирскими полетами в ближайшие несколько лет не предвидится. Это касается как внутренних рейсов, так и международных.
Старый авиапарк до сих пор может обслуживаться. Это становится все сложнее из-за санкций, наложенных на Россию, время от времени возникают проблемы с поставками запчастей для самолетов. Перевозчики пока справляются с обслуживанием старых авиапарков, но, по оценкам экспертов, не идеально – на 4 с плюсом. Поэтому в стране начали активно производить собственные лайнеры. Поставки задерживаются из-за трудностей технического плана. Производить отечественные лайнеры трудно, но возможно. Остается только ждать их внедрения у наиболее крупных авиаперевозчиков.
Эксперты также уверяют, что недавно Евросоюз заявил, что будет тщательнее следить за реэкспортом в Россию высокотехнологичной продукции. Трудно оценить, как это скажется на обслуживании лайнеров. Предполагается, что придется искать дополнительные пути поставок, что может привести к росту стоимости билетов на лайнеры для пассажиров.