Санкции против авиакомпании «Победа»: что это значит, реакция лоукостера

5 335
Актуальное 2023 Санкции против авиакомпании «Победа»: что это значит, реакция лоукостера

Соединенные Штаты Америки внесли в санкционный список российскую авиакомпанию «Победа», объяснив такой поступок тем, что перевозчик эксплуатирует изъятые у зарубежных лизинговых компаний европейские и американские воздушные суда.

В статье расскажем, когда и почему лоукостер «Победа» попал под санкции США, какие ограничения ввели для авиакомпании, как они отразятся на пассажирах и полетах «Победы».

Когда авиакомпания «Победа» попала под санкции США и что это значит

В марте 2023 года «Победу» включили в список нарушителей экспортных правил. В пояснении к санкционному списку сказано, что компания эксплуатирует самолеты производства США и ЕС, а также что она действовала как грузополучатель при перевозке авиационных деталей из Индии в Россию при посредничестве с иранской компанией Mahan Air.

В США отметили, что вследствие нарушения «Победой» экспортного контроля и поддержки сетей обхода санкций Россия смогла незаконно завладеть самолетами и авиационными компонентами западного происхождения.

Лицензия OFAC, выданная «Победе», ограничивает проведение всех сделок с данной компанией 30 июля 2024 года.

Страны, в которые летают самолеты авиакомпании:

  • Беларусь;
  • Армения;
  • Узбекистан;
  • Киргизия;
  • Турция;
  • ОАЭ.

Введение санкций означает, что активы перевозчика и всех его дочерних структур подлежат блокировке, а американским юридическим и физическим лицам запрещены все виды операций с «Победой».

13 июня Канада также включила «Победу» в свой санкционный список.

Чем грозят санкции против лоукостера «Победа»: сложности для компании

Возможно ли сейчас выполнять международные рейсы? Ответ на этот вопрос дают эксперты.

Прогнозы о дальнейшей работе авиакомпании «Победа»:

  1. Новые санкции не окажут особого влияния на международную сеть авиаперевозчика, поскольку для обслуживания российских компаний еще в 2022 году в аэропортах за границей созданы пункты заправки, санобработки, техобслуживания воздушных судов, юридически не аффилированные с операторами аэропортов и их хендлерами. Для расчетов с поставщиками этих услуг используют национальные валюты, а вырученных от реализации авиабилетов средств хватает для их оплаты. Существует немало примеров, когда находящиеся в SDN-листе перевозчики продолжали летать на международных линиях. Сегодня, например, самолеты иранской компании Mahan Air еженедельно совершают перелеты по маршруту Тегеран – Бангкок и ежедневно – Тегеран – Дубай.
  2. Возможность полетов будет зависеть от отношений зарубежных стран, куда прибывают российские самолеты, с властями США. Некоторые рейсы могут сохраниться. Например, в те аэропорты, куда летают другие подсанкционные авиакомпании. Эксперты допускают, что обслуживать самолеты «Победы» будут те же фирмы, которые обслуживают иранских перевозчиков.
  3. Не исключено, что «Победе» придется отказаться от части или от всех международных рейсов. Ведь если Ирану несложно выполнять рейсы в ОАЭ из-за его близкого расположения, то самолету, летящему из России, придется пересечь границы нескольких государств, а значит, пользоваться услугами предоставляющих навигационное обслуживание на их территориях фирм. Лоукостер вряд ли сумеет договориться с каждой из них, а крупные аэрохабы откажутся рисковать репутацией ради пары ежедневных рейсов «Победы».
  4. Существует риск осложнения или даже прекращения полетов авиакомпании в зарубежные аэропорты, поскольку «Победа» может получить отказ в продолжении сотрудничества с зарубежными партнерами, особенно если между ними заключены прямые соглашения. Поскольку для партнеров это чревато вторичными санкциями.

Авиакомпания «Победа» под санкциями: что ждать пассажирам

«Победа» обладает 39 самолетами «Боинг», против которых уже давно действуют американские санкции – воздушные суда запрещено обслуживать, в том числе заправлять топливом. Но они продолжают выполнять международные рейсы: в одних странах санкции попросту игнорируют, в других обслуживанием занимаются специально созданные с непрозрачной структурой собственности компании, которым не грозят вторичные санкции.

Даже если платежи на их счета заблокируют банки, это тоже можно обойти. В худшем случае полеты будут осуществляться с дозаправкой без необходимости это делать в иностранном аэропорту. На поставку запасных частей это тоже не повлияет, поскольку существует множество альтернативных схем.

Единственная сложность, ожидающая пассажиров, – исчезновение приложения «Победы» из магазинов App Store и Google Play. Но, во-первых, его можно скачать на RuStore и других маркетах, а во-вторых, приложение легко открывается в браузере.

Реакция на санкции авиакомпании «Победа» и Минтранса

Как заявил источник в самой авиакомпании «Победа», они не планируют в ближайшее время отказываться от выполнения заграничных рейсов, невзирая на санкционные ограничения.

Министерство транспорта также не отменило международные рейсы данного перевозчика с июля и не намерено это делать.

На сегодняшний день «Победа» функционирует в прежнем режиме, совершая маршруты согласно расписанию.

Введение санкций со стороны США в отношении авиакомпании «Победа» заставило многих поволноваться, ведь это грозило прекращением полетов в зарубежные страны. Однако официальные источники заявляют, что работа перевозчика продолжается в соответствии с расписанием, и самолеты продолжают выполнять международные рейсы.


Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/u0784657/data/www/biletik.ru/wp-content/themes/biletik2104/footer.php on line 70