Как вернуть невозвратные авиабилеты в связи с коронавирусом
В марте 2020 года полностью прекратилось международное авиасообщение. Авиакомпаниям пришлось массово отменять рейсы и менять правила компенсации денежных средств за невозвратные билеты.
В статье мы рассмотрим правила возврата и обмена невозвратных авиабилетов.
Правила возврата невозвратных авиабилетов при коронавирусе
В марте этого года Россия полностью приостановила авиасообщение с другими странами из-за эпидемии коронавируса. До августа государства осуществляли вывозные рейсы, чтобы граждане могли вернуться на родину. Многие пассажиры не смогли воспользоваться купленными билетами из-за массовой отмены рейсов.
В связи со сложившейся ситуацией авиакомпании изменили правила возврата билетов независимо от тарифа. Другими словами, пассажиры могут вернуть полную стоимость любого авиабилета, даже невозвратного.
Согласно постановлению правительства РФ, авиакомпании имеют право вернуть средства за неиспользованный билет в виде специального ваучера или сертификата. Пассажир получит возврат средств на виртуальный счёт в личном кабинете. Средства будут доступны в течение года, их можно потратить на покупку авиабилетов и дополнительных услуг. Некоторые компании взимают комиссию за оформление возврата, другие начисляют дополнительные бонусы. Пассажиры льготных категорий могут получить возврат средств наличкой или на банковскую карту.
У каждой компании свои правила возврата денежных средств за невозвратные билеты.
Как сдать невозвратный билет и вернуть деньги в некоторых авиакомпаниях
Чтобы получить средства за невозвратный билет, пассажиру нужно убедиться, что рейс официально отменён авиакомпанией. В случае добровольного возврата невозвратных билетов пассажир не получит денежных средств. Затем следует обратиться к продавцу (к туроператору, в агентство или авиакомпанию), оставить заявку на возврат денежных средств и дождаться решения перевозчика.
Как происходит возврат средств у некоторых авиаперевозчиков:
- «Аэрофлот». Билеты, купленные до 1 мая, компания меняет на ваучеры, которые действительны до конца года. Их можно обменять на покупку других билетов и дополнительных услуг. Если пассажир добровольно отказался от полёта, компания всё равно компенсирует стоимость билета. Если рейс отменил авиаперевозчик, пассажир дополнительно получит скидку 15% на следующий полёт. Пассажиры, которые купили авиабилеты после 1 мая, могут бесплатно изменить дату вылета по невозвратному билету один раз без дополнительных штрафов.
- Авиакомпания «Победа» возвращает денежные средства за невозвратные билеты с 7 марта. Услуга стоит 499 рублей. Ранее пассажиры могли получить компенсацию только за билеты по самым дорогим тарифам.
- S7 Airlines предлагает пассажирам возврат денежных средств за все билеты, в том числе невозвратные. Изменённые правила касаются авиабилетов, приобретенных с 5 марта по 10 апреля этого года.
- «РусЛайн» компенсирует полную стоимость невозвратных билетов при отмене рейса. В случае добровольного отказа пассажир также получает полную компенсацию денежных средств без сборов и дополнительных комиссий. Однако сама услуга возврата средств платная.
Детали возврата невозвратных билетов следует уточнять на сайте авиакомпании или позвонив на горячую линию перевозчика.
Что делать, если авиаперевозчик отказывает в возврате
Каждый случай возврата авиабилета уникален, его следует рассматривать отдельно. Однако несмотря на изменение правил возврата невозвратных билетов в пользу пассажиров, многие клиенты авиакомпаний сталкиваются с проблемами компенсации стоимости билета.
Для получения денежных средств за невозвратный билет в первую очередь следует дождаться официальной отмены рейса. Компания может прислать СМС на телефон или письмо на электронную почту, которое следует сохранить. Далее необходимо обратиться к продавцу. Самый быстрый способ – оставить онлайн-заявку. Колл-центры сейчас слишком перегружены. В течение 20 дней компания присылает ответ: одобрен возврат или нет.
Если авиаперевозчик отказывается компенсировать стоимость возвратного билета при официальной отмене рейса, пассажир имеет право обратиться в суд для защиты собственных прав.
Из-за пандемии коронавируса большинство авиакомпаний компенсирует стоимость невозвратных билетов в случае отмены рейса.