10 самых опасных аэропортов мира: обзор, где находятся

867
Аэропорты 10 самых опасных аэропортов мира: обзор, где находятся

Самые опасные моменты при полете на самолете – это взлет и посадка. Не последнее значение в этом вопросе имеют особенности аэропорта. Некоторые из них вызывают страх не только у пассажиров, но и у профессиональных пилотов.

В статье мы рассмотрим, какие аэропорты считаются наиболее опасными в мире, описание особенностей.

Аэропорт на острове Мадейра в Португалии

В список самых опасных аэропортов в мире аэропорт имени Криштиану Роналду вошел в 1977 году. Поводом для этого послужила трагедия, унесшая жизни 131 пассажира. В те годы взлетно-посадочная полоса авиагавани имела недостаточную протяженность. Пилот пошел на посадку на 300 м раньше, чем требовалось. Из-за этого самолет влетел в гору и все присутствующие на борту погибли.

В течение 8 лет инженеры и архитекторы вели работы по увеличению взлетно-посадочной полосы. На сегодняшний день ее длина составляет 2777 м. Значительная часть ВПП представляет собой эстакаду, укрепленную железобетонными столбами. Несмотря на произведенные изменения, аэропорт продолжает считаться опасным и неудобным для посадки.

Аэропорт Бамда в Китае

Китайский аэропорт Бамда находится среди Тибетских гор и считается самым высокогорным. Он расположен на высоте в 4334 м над уровнем моря.

Еще одна отличительная черта авиагавани – слишком протяженная взлетно-посадочная полоса. Ее длина составляет 5500 м. В условиях горной местности решение об ее увеличении было вынужденным. Из-за разреженного воздуха сила тяги лайнера уменьшается, что значительно замедляет его поднятие в воздух.

Аэропорт острова Саба в Нидерландах

Воздушную гавань Хуанчо-Ираускин относят к самым экстремальным аэропортам мира.Он известен своей маленькой посадочной полосой, длина которой составляет всего 400 м. Главная особенность аэропорта заключается в том, что с обеих сторон ВПП заканчивается обрывом. Из-за неровного рельефа посадка возможна только с воздуха. Из-за короткой взлетно-посадочной полосы авиагавань не принимает крупные самолеты.

Аэропорт Густаф III в Сент-Бартелеми

Густаф III нередко вносят в топ самых страшных аэропортов мира. Это связано с его короткой и узкой взлетно-посадочной полосой. Для удачного приземления пилотам приходится соблюдать ювелирную точность.

ВПП аэропорта имеет длину 650 м. С обеих сторон она ограничена скалами. В процессе приземления существует опасность врезаться в них или упасть в океан.

Аэропорт Куршевель во Франции

Аэропорт расположен во Франции, на одноименном курорте. Считается самой сложной авиагаванью для посадки в мире. Это обусловлено тем, что ее ВПП находится в гористой местности, на высоте 2000 над уровнем моря. Взлетно-посадочная полоса протягивается на расстояние всего 525 м и располагается под уклоном 18.5°.

Ситуация усложняется тем, что аэропорт не имеет технического оснащения для посадки навигационным способом. По этой причине он не принимает самолеты во время непогоды.

Аэропорт имени принцессы Юлианы в Нидерландах

Аэропорт им. принцессы Юлианы находится на острове Святого Мартина. Его ВПП расположена в непосредственной близости от пляжа Махо. Во время посадки самолеты в буквальном смысле пролетают над головами отдыхающих.

Из-за особенностей расположения ВПП при взлете пилотам приходится совершать точный и резкий поворот. В противном случае авиалайнер рискует столкнуться со скалой. Ударная волна, исходящая от двигателя самолета, может сбить отдыхающих с ног. Находиться на пляже в это время хоть и интересно, но очень опасно.

Аэропорт Паро в Королевстве Бутан

Аэропорт Паро находится в 6 км от одноименного города, в долине реки и в окружении гор. Чтобы приземлиться на его взлетно-посадочную полосу, пилотам приходится совершать невероятные виражи.

Взлет авиалайнеров осуществляется по спирали. В плохую погоду он становится невозможен. Чтобы управлять самолетами, прибывающими в Паро, пилоты должны иметь особую лицензию. Число таких профессионалов катастрофически мало.

Аэропорт имени Тэнцинга и Хиллари в Непале

Один из самых неудобных аэропортов в мире расположен в восточном Непале. Свое название он получил в честь покорителей Эфереста, но до 2008 года носил название Лукла.

Главная опасность авиагавани заключается в ее взлетно-посадочной полосе. Она находится под уклоном 12° и имеет протяженность всего 527 м. Перепад между ее торцами по высоте составляет 60 м. Сторона ВПП, предназначенная для взлетов, расположена у подножия горного хребта высотой 4000 м. Сторона для приземления находится на краю обрыва.

Ситуацию усложняют буйные ветры и густые туманы, характерные для местности. Приземление выполняется исключительно по VFR.

Ледяная ВПП на станции «Новолазаревская» в Антарктиде

Станция «Новолазаревская» была образована в 1961 году. Она находится в 80 км от моря Лазарева. Только через 18 лет после строительства на ее территории образовался аэродром. Он адаптирован под обслуживание самолетов Ил-76.

Опасность обусловлена не особенностями ВПП, а местонахождением. Из-за неблагоприятных климатических условий авиалайнер может пробить лед или завязнуть в снежных сугробах.

Международный аэропорт Гибралтара

Несмотря небольшую площадь Гибралтара, власти нашли место для строительства аэропорта. Однако для этого пришлось пожертвовать полезным пространством. Длина взлетно-посадочной полосы составляет 1680 м. Ее главная особенность в том, что она заканчивается обрывом. Выйдя за пределы ВПП, самолеты рискуют упасть в море.

Еще одна особенность воздушной гавани заключается в том, что ее взлетно-посадочная полоса проходит через оживленную магистраль. Во время посадок и взлетов движение по ней на время останавливается.

Несмотря на особенности, самые экстремальные аэропорты мира не отличаются большим числом авиакатастроф. Это связано с особой подготовкой летного состава. У пассажиров посещение таких авиагаваней оставит массу неизгладимых впечатлений.


Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/u0784657/data/www/biletik.ru/wp-content/themes/biletik2104/footer.php on line 70