Описание и схема салона авиалайнера CRJ-1000
Bombardier CRJ 1000 – среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет, оснащенный двумя турбореактивными двигателями, был спроектирован в 2007 году. Первый вылет состоялся спустя год. Модель является удлиненной и усовершенствованной версией CRJ 900. Пассажирский салон имеет обновленный интерьер с удобными посадочными креслами, вместительными багажными полками, современной системой кондиционирования, звукоизоляцией и освещением.
В статье мы расскажем о новейшей модели реактивных регионарных самолетов CRJ — Bombardier CRJ 1000, какие авиаперевозчики его используют, рассмотрим схему компоновки авиасудна и определим самые удобные места.
Основные характеристики и схема салона CRJ 1000
Самолет CRJ 1000 имеет удлиненный корпус, достигающий 39.1 м, высота 7.13 м. Диаметр фюзеляжа стандартный для лайнеров этой линейки – 2.9 м. Крейсерская скорость – 786 км/ч, максимальная скорость – 870 км/ч. Модель выпускается в двух модификациях. Дальность полета базовой версии – 2800 км, максимальная высота – 12500 м.
Пассажирский салон имеет одноклассовую компоновку (эконом) вместительностью на 100/104 человека. Посадочные кресла установлены в два ряда по схеме 2х2. Общее количество рядов – 26. В носовой и хвостовой части расположены туалеты для путешественников, кухня и помещения для персонала. Между 16-17-18 рядом находятся аварийные выходы.
Схема салона Bombardier CRJ 1000
Где лучше сидеть в самолете
В авиалайнере Bombardier CRJ 1000 есть несколько мест повышенного комфорта с расширенным пространством для ног. Они считаются лучшими для перелета. Если вы желаете занять удобное кресло в салоне самолета данной модели, рекомендуем бронировать билеты на 1, 17 или 18 ряд.
Особенности посадочных мест в CRJ 1000:
- На первом ряду салона впереди кресел нет других посадочных мест, установлена перегородка, за которой находится выход из самолета и технические помещения. На этих местах увеличенное пространство для ног. К преимуществам также относят хороший выбор блюд и напитков, так как именно с этой части салона бортпроводники начинают раздачу бортового питания. Есть один недостаток мест на 1 ряду – раскладные столики оборудованы в подлокотники сидений, что делает их неподвижными.
- Кресла на 17 и 18 ряду находятся рядом с аварийными люками. Здесь также имеется увеличенный шаг пространства между сиденьями, что позволяет путешественнику принять удобное положение тела во время перелета. Но есть и некоторые недостатки. Например, по правилам перевозчиков, пассажирам нельзя ставить на пол возле сидений личные вещи (ручную кладь). Запрещено занимать кресла у аварийного выхода пассажирам с детьми и домашними питомцами, беременным женщинам, несовершеннолетним детям, пенсионерам и людям с ограниченными возможностями.
- Места на 16 ряду также находятся рядом с аварийными люками и имеют расширенное пространство для ног. Однако для перелета они не очень удобны, так как по правилам безопасности посадочные места оснащены заблокированным механизмом, не позволяющим раскладывать спинку кресла во время перелета.
- Особо неудобными в салоне Bombardier CRJ 1000 считаются кресла на последнем 26 ряду. Они имеют ряд недостатков: ограничение опускания спинки, близкое расположение к туалету. К тому же, в хвостовой части салона более отчетливо слышен шум мотора лайнера. Из-за регулярных очередей в туалет и часто хлопающей двери вряд ли удастся провести перелет в спокойной обстановке.
Каждая авиакомпания компонует пассажирский салон на свое усмотрение. Например, в самолете Bombardier CRJ 1000 французской авиакомпании Air France есть специально оборудованные места для пассажиров с детьми. Они находятся в 21-25 рядах, по 2 кресла в ряд в шахматном порядке (21 ряд – А, С; 22 ряд – D, F; 23 ряд – А, С; 24 ряд – D, F; 25 ряд – А, С). Авиалайнеры других перевозчиков также могут быть оснащены специальными креслами для перевозки людей с ограниченными возможностями.
Планируя перелет на самолете CRJ 1000, заранее изучите схему салона с конкретной компоновкой посадочных мест, созданной выбранной авиакомпанией. О том, как бесплатно выбрать удобное кресло в салоне авиалайнера, можно прочитать тут.
Статьи о других самолетах со схемами салона:
Авиакомпании-эксплуатанты
Пассажирский самолет Bombardier CRJ 1000 эксплуатирует несколько мировых авиакомпаний. В штате авиации российских авиаперевозчиков лайнеры данной модели отсутствуют.
Основные эксплуатанты CRJ 1000:
- региональная авиакомпания Испании Air Nostrum (26 моделей в эксплуатации, ожидается поставка еще 5 самолетов);
- испанский перевозчик Binter Canarias;
- Garuda Indonesia Airways (Новая Зеландия);
- Arik Air – авиакомпания Нигерии (в эксплуатации один самолет данной модели);
- французский региональный перевозчик HOP! (в парке авиации 14 единиц).
Авиалайнер Bombardier CRJ 1000 зарекомендовал себя как надежное, комфортное и экономичное техническое средство для пассажирских перелетов. За несколько лет производства компания поставила 58 лайнеров данной модели, еще 68 единиц находятся в заказе.