Обзор самолета Airbus А330: характеристики, компоновка салона, лучшие места
Широкофюзеляжный пассажирский самолет Airbus A330 оснащен двумя турбовентиляторными двигателями. Модель рассчитана на средне- и дальнемагистральные перелеты.
Проектировка первого лайнера А330 началась в 1986 году. После летных испытаний и получения сертификации был совершен первый полет, что случилось в 1992 г.
Первым эксплуатантом модели стала французская авиационная компания Air Inter, запустившая в январе 1994 года пассажирский рейс на новом аэробусе.
По данным на 2018 год производитель выпустил около полутора тысяч авиалайнеров А330 разных модификаций под заказ. В России аэробусы этой модели эксплуатируют известные авиаперевозчики, совершающие регулярные и чартерные рейсы по внутренним и международным направлениям.
Описание и схема салона самолета Аэробус 330
Самолет Airbus A330 имеет достойное техническое оснащение и комфортабельный пассажирский салон шириной 5.28 м. Длина фюзеляжа модели А330-200 – 58.8 м, А330-300 – 63.6 м, ширина стандартная – 5.64 м.
Крейсерская скорость лайнера – 871 км/ч, максимальная – 913 км/ч. Дальность полета при полной загруженности – 13.400/11.300 км. Высота полета в пределах 13 м.
Каждая авиакомпания эксплуатирует Аэробус А330 определенной модификации. Салон может иметь один или несколько классов обслуживания с разной компоновкой кресел.
Пассажировместимость базовых моделей:
- А330-200 – 253 посадочных места в салоне трех классов, 292 – салон класса бизнес и эконом, 375 мест – салоны разной компоновки;
- А330-300 – 296 мест в салоне на три сектора, 335 – в двухклассовом и 325/375/440 – салон любой компоновки, по заказу авиакомпании.
Схема салона эконом класса в А330-300 Ай Флай (325 мест)
Схема салона бизнес + эконом А330-300 Аэрофлот (296 мест)
Где лучше сидеть в лайнере
Ни для кого не секрет, что самые удобные для перелета места находятся в салоне класса бизнес. Кресла имеют увеличенную ширину. Между сиденьями расширенное пространство для комфортного расположения. В салоне создана более спокойная обстановка. Пассажирам предоставляются определенные привилегии, предусмотренные тарифным планом.
При выборе лучшего места в салоне бизнес класса специалисты не рекомендуют бронировать кресла в первом и последнем ряду. Недостаток первого ряда – близкое расположение к туалету, кухне и техническим помещениям. За последним рядом находится перегородка, разделяющая бизнес с экономичным классом, поэтому здесь может преобладать более шумная атмосфера.
В экономичном классе обслуживания также есть места повышенного комфорта, обусловленные наличием расширенного пространства между креслами в ряду.
Особенности пассажирских мест в эконом классе А330 (Аэрофлот):
- 11, 29 ряд – увеличенное пространство для ног;
- 15 ряд места А и К – заблокированные механизмы опускания спинки кресла;
- 27 ряд места А, С, Н, К и 28 ряд места D, E, F, G – спинки кресла не опускаются;
- 41, 42, 43 ряд – удобные кресла с расширенным пространством;
- 27 и 44 ряд места А, С, Н, К и 28, 45 ряд – самые неудобные места для авиаперелета, расположенные в последнем ряду салона (заблокированные спинки, близкое расположение к туалету);
- с 16 по 28 ряд – скрыт панорамный обзор из иллюминаторов, что обусловлено расположением крыльев самолета.
Статьи о других самолетах:









Какие авиаперевозчики используют А330
Аэробус А330 – рентабельный, комфортный и безопасный авиалайнер, эксплуатируемый многими российскими и зарубежными авиакомпаниями.
Эксплуатанты А330:
- Аэрофлот – 22 авиалайнера в разных модификациях;
- Ай Флай – 7 единиц (ожидается поставка еще двух самолетов);
- Турецкие Авиалинии – 54 Аэробуса А330-200 и А330-300;
- Air Europa – 15 лайнеров;
- American Airlines – 24 единицы;
- China Airlines – 49 Аэробусов А330;
- другие известные мировые авиаперевозчики.
Модели и модификации Airbus A330
Европейский авиапроизводитель Airbus выпускает самолеты А330 гражданского и военного назначения.
Модификации Аэробусов 330:
- 330-100 – первая версия, оказавшаяся неудачной (нет в производстве);
- 330-200 – популярная модель с салоном на 253-х пассажиров, эксплуатируется российскими авиаперевозчиками;
- 330-200F – дальнемагистральный грузовой самолет;
- 330-200HGW – модель имеет увеличенную взлетную массу;
- 330-300 – второй по популярности самолет линейки Аэробус с удлиненным флюзеляжем (335-440 посадочных мест);
- A330neo – в оснащении самолета обновленные двигатели, позволяющие увеличить эффективность эксплуатации;
- 330-900neo – модель с более вместительным салоном и усовершенствованными аэродинамическими характеристиками;
- 330-200 MRTT/FSTA и KC-30, A330 MRTT – аэробусы военного назначения, создающиеся по заказу ВВС США.
Airbus A330 – современный высоконадежный авиалайнер с комфортабельным пассажирским салоном и достойным техническим оснащением создает серьезную конкуренцию лайнерам модели Боинг. Самолеты успешно эксплуатируются авиакомпаниями разных стран. В России А330-200 и А330-300 используются для регулярных перелетов по внутренним и международным направлениям.
Планируя перелет на Аэробусе 330, изучайте схему салона и заранее бронируйте самые удобные места для расположения. Многие отечественные перевозчики предоставляют такую услугу за определенную оплату или бесплатно, что зависит от тарифа и правил компании.