Описание и схема салона пассажирского авиалайнера Airbus A380

Авиалайнер Airbus A380

В начале 90-х крупный авиапроизводитель Airbus начал разработку широкофюзеляжного двухпалубного авиалайнера А380. Самолет оснащен четырьмя турбовентиляторными двигателями.

Первый испытательный полет состоялся в 2005 году, а спустя два года началась его официальная эксплуатация. Сегодня Airbus А380 – самый крупный авиалайнер серийного производства в мире, используемый для пассажирских перевозок некоторыми авиакомпаниями.

В статье мы расскажем о широкофюзеляжном двухпалубном самолете Аэробус А380, его модификациях, какие авиаперевозчики используют лайнер, рассмотрим конструкцию пассажирского салона и определим самые хорошие места.

Характеристики и схема салона Аэробус А380

Четырехдвигательный пассажирский лайнер А380 оснащен двумя палубами для перелета пассажиров и просторной кабиной для двух членов экипажа корабля. Длина фюзеляжа – 73 м, высота – 24 м, ширина – 7.14 метров. Размах крыла – около 80 м.

Крейсерская скорость авиасудна – 900км/ч, максимальная скорость – 1020 км/ч. Вместительность топливного бака – 248 тонн. Без дозаправки самолет способен преодолевать расстояния в пределах 15 200 км.

Среди всех авиалайнеров-гигантов Аэробус 380 считается самым экономичным самолетом в плане расхода топлива.

В А380 просторные салоны с удобными сиденьями для пассажиров, расположенные на двух палубах авиационного корабля. Функционирует эффективная система поддержания давления воздуха и вентиляции, обеспечивающая освежение воздуха в салоне каждые 3 минуты.

Все пассажирские места оборудованы световыми иллюминаторами и мониторами с программой развлечений. Для перехода между палубами установлены широкие лестничные проходы. В салоне практически не слышно шума двигателей, поэтому после перелета пассажиры не ощущают сильную утомляемость.

Некоторые авиаперевозчики эксплуатируют гигантский авиалайнер А380 с эксклюзивной компоновкой салона, оборудованного дополнительными помещениями и средствами коммуникации для комфортного перелета пассажиров. На борту обустраивается душевая комната, барная стойка, отдел магазина Дьюти Фри, комната для сна. Функционирует спутниковое телевидение, Wi-Fi, бесплатное подключение к интернету.

Авиапроизводитель выпускает Аэробусы А380 с двумя типами компоновки салона: 3 класса обслуживания на 555 пассажиров, а также одноклассовый салон эконом, вмещающий 853 человека.

Предлагаем ознакомиться со схемой салона на три класса обслуживания А380

Схема салона на три класса обслуживания А380

Описание салона:

  1. Первые четыре ряда на верхней палубе – салон первого класса обслуживания, рассчитанный на перелет 14 пассажиров. Сиденья расположены в три ряда в компоновке 1х2х1. Между креслами в ряду большой проход для удобного передвижения. Каждое посадочное место – отдельное купе с перегородкой, имеющее в оснащении комфортное сиденье с многофункциональным механизмом раскладывания. В каждом купе первого класса есть мини-бар и большой монитор для развлечений во время полета.
  2. С 6 по 26 ряд на втором этаже лайнера находится салон бизнес класса. Он разделен на два сектора: 7-21 ряд и 23-26. Между ними находится перегородка, разделяющая салон пассажиров с проходом, где расположены аварийные выходы и кухня. Сиденья в салоне бизнес класса установлены в шахматном порядке по схеме 1х2х1 в первом ряду, 1х1х1х1 – в последующем, и так поочередно. Общее количество мест – 76.
  3. На нижней палубе расположен салон эконом класса, занимающий ряды №43-88. Он раздел на четыре сектора с большими проходами между каждым. В этих проходах находятся туалетные комнаты для пассажиров, кухня и аварийные выходы. В этом салоне также установлены мягкие и удобные сиденья. Расстояния между креслами в рядах – 80 см. Каждое посадочное место оборудовано вмонтированным дисплеем с аудио/видео системой. Сиденья расположены в три ряда по схеме 3х4х3. Общая вместительность салона – 399 человек.
  4. В носовой и хвостовой части самолета находятся туалеты, кухни и технические помещения для персонала.

Статьи о других моделях самолетов Airbus:

Где лучше сидеть в самолете

В каждом классе обслуживания Airbus А380 есть места повышенного комфорта, а также самые неудобные кресла для перелета. Пассажиры могут заранее ознакомиться со схемой салона и выбрать наиболее удобные места для расположения.

Особенности посадочных мест в А380:

  1. В классе комфорт все пассажирские кресла относятся к категории повышенного комфорта. Но для спокойного перелета мы все же не рекомендуем занимать купе на 1 и 4 ряду салона, что обусловлено близким расположением к туалетным комнатам. Во время летного пути вас может беспокоить шум дверей.
  2. В салоне бизнес самыми неудобными для перелета считаются первые два кресла, расположенные в 7 ряду, а также места последнего ряда, установленные вблизи с туалетом.
  3. Самые комфортные места в эконом классе с увеличенным шагом пространства находятся в 45, 54 и 82 ряду. На 43, 52, 67 и 80 ряду также оборудованы сиденья с просторным местом для ног, но за счет близкого расположения к перегородке, за которой находятся кухня и туалет, здесь преобладает шумная атмосфера. Могут отвлекать часто передвигающиеся по салону пассажиры и бортпроводники.
  4. Самые неудобные места в экономичном классе салона А380 – 50, 65, 79 и 88 ряд. Недостатки: близкое расположение к туалетам и кухням, заблокированный механизм опускания спинки кресла.
  5. В Аэробусе А380 есть специально оборудованные места для пассажиров с младенцами. Они расположены на 6 и 22 ряду бизнес класса. В экономичном классе такие кресла находятся на 43, 45, 52, 53, 67 и 81 ряду. Впереди этих мест нет других пассажирских кресел, а установлена перегородка, на которой зафиксирован специальный механизм для крепления детской люльки.

В каждой авиакомпании, эксплуатирующей двухпалубный самолет, посадочные места в салоне могут быть расположены в индивидуальном порядке согласно выбранной компоновке, созданной по заказу перевозчика. Покупая билет для перелета в Airbus А380, обязательно изучите схему салона конкретного лайнера, задействованного в парке выбранного авиаперевозчика.

Авиакомпании-эксплуатанты А380

Сегодня самый крупный лайнер из линейки Аэробусов – модель А38, эксплуатируют 15 мировых авиакомпаний. За годы производства было поставлено 233 самолета, 228 из них находятся в эксплуатации. Еще более трехсот единиц в заказе.

Какие компании эксплуатируют А380:

  • Emirates Airline – крупная мировая авиакомпания, базирующаяся в ОАЭ, имеет в парке авиации 107 лайнеров данной модели;
  • национальный сингапурский перевозчик Singapore Airlines эксплуатирует 24 самолета, еще столько же находятся в заказе;
  • в парке авиации флагманского перевозчика Германии Lufthansa 14 Аэробусов 380;
  • крупная британская авиакомпания British Airways задействует на своих рейсах 12 двухпалубных самолетов;
  • 10 единиц техники находятся в парке авиации Air France (Франция);
  • в эксплуатации Singapore Airlines 19 моделей А380;
  • крупнейшая авиакомпания Австралии Qantas Airways эксплуатирует на своих маршрутах 12 Аэробусов 380, ожидается поставка еще 20 единиц.

Российские авиаперевозчики пока не эксплуатируют для пассажирских перевозок крупные Аэробусы А380. Заказы на поставку двухпалубного лайнера также не были получены от авиакомпаний РФ.

Версии и модификации Airbus А380

Авиапроизводитель Airbus серийно выпускает самолеты А380 в двух базовых модификациях. Базовые модели – 380-841 и 380-842 имеют длину фюзеляжа 73 м.

Некоторое время компания также принимала заказы на поставку грузовой версии Airbus А380-800F, но на данный момент производство прекращено и на данный момент сроки его возобновления не называются.

В скором времени производитель планирует выпустить Аэробусы 380 еще нескольких модификаций: А380-900 с увеличенной дальностью полета, А380-1000 с увеличенным фюзеляжем вместимостью на 1073 пассажира, а также А380 plus – улучшенная версия базовой модели со сниженным расходом топлива (находится на стадии испытаний).

Airbus А380 – большой и комфортабельный авиалайнер, характеризуемый высокой надежностью и безопасностью перелетов для пассажиров. Достоинства летающего гиганта полноценно оценили азиатские авиаперевозчики, которые и являются основными эксплуатантами двухпалубной модели.

Еще статьи по теме:

+