Как упаковать, сдать и получить багаж в аэропорту Домодедово

Сдача багажа в Домодедово

Для пассажиров, которые предпочитают путешествовать с багажом, в столичном аэропорту Домодедово существуют определенные правила и дополнительные услуги.

В статье мы расскажем, как правильно оформить и сдать багаж в аэропорту Домодедово, как проходит процедура выдачи вещей и что предпринять в случае пропажи, задержки или порчи чемодана.

Как сдавать багаж в аэропорту Домодедово

Пассажир должен сдать свой багаж у стоек регистрации в аэропорту Домодедово при оформлении на рейс. Это обязательная процедура.

Пассажир должен поставить свой чемодан на конвейер, оборудованный весами у каждой стойки. После взвешивания багаж оформят и повесят на него специальную бирку, на которой указан номер рейса и фамилия пассажира.

Особенности оформления сдаваемых вещей

У каждой авиакомпании, самолеты которой вылетают из столичного аэропорта Домодедово, есть свои нормы бесплатного провоза багажа. С ними пассажир должен ознакомиться заблаговременно. Сверхнормативный багаж оплачивается по тарифам авиакомпании, которая обслуживает рейс.

Упаковка багажа в Домодедово

Для сохранности своего чемодана пассажир может воспользоваться дополнительными услугами упаковки. Специальные стойки располагаются прямо рядом со стойкой регистрации. Упаковывать будет сотрудник аэропорта. Это платная услуга.

Упаковка одного места багажа обойдется в 650 рулей. Двойная упаковка – 1 250 рублей. Премиум пакет – 950 рублей, двойная упаковка премиум – 1 500 рублей. Для удобства всех пассажиров стойка упаковки работает круглосуточно. Предлагаем также ознакомиться – камеры хранения в аэропорту Домодедово: цена, где находятся.

Выдача вещей пассажирам

В зале прилета аэропорта Домодедово располагаются специальные багажные карусели. Номер карусели можно уточнить на электронном табло в зале. Как только багаж доставят из самолета в терминал аэропорта, его отправят на эти карусели. Пассажир должен дождаться, когда появится его чемодан, и забрать его.

Что делать в случае потери чемодана

Если чемодан пассажира был потерян при перелете, он должен обратиться в сервис Lost and Found в зоне выдачи багажа. Работнику аэропорта нужно будет предъявить авиабилет и багажные бирки.

Если пассажир летел внутренним рейсом, в этой ситуации он должен оформить акт на неприбытие багажа (PIR). В нем будет зафиксирован факт неприбытия багажа.

При международном перелете пассажир, столкнувшийся с потерей багажа, должен получить от специалиста по розыску распечатку файла на неприбытие багажа (AHL).

В нем должен быть зафиксирован факт неприбытия багажа. С документами потребуется обратиться в авиакомпанию, которая обслуживала рейс.

Если багаж найдут, специалисты свяжутся с пассажиром. Он будет доставлен ему лично либо отправлен в комнату невостребованного багажа в аэропорту. Условия доставки багажа следует уточнить у своей авиакомпании.

Комнаты невостребованного багажа в аэропорту Домодедово располагаются в зонах выдачи багажа международных и внутренних авиарейсов. Пассажир может позвонить и уточнить статус своего багажа.

Если багаж был утерян при внутреннем авиаперелете: +7 495 504-02-58

Если багаж был утерян при международном перелете: +7 495 504-02-85

Некоторые авиакомпании предлагают пассажирам возможность отслеживать поиск своего багажа на официальном сайте.

Авиаперевозчики, которые предоставляют такие услуги:

  • Air Berlin;
  • Air Malta;
  • Emirates;
  • Germania;
  • JAL;
  • Royal Jordanian;
  • Air Moldova;
  • SriLankan Airlines;
  • Qatar Airways;
  • Singapore Airlines;
  • TAP;
  • Vietnam Airlines;
  • Vueling;
  • Iberia;
  • British Airways;
  • Brussels Airlines;
  • Austrian Airlines;
  • SWISS;

Для этого потребуется код учета файла багажа. Он будет выдан авиакомпанией при обращении пассажира.

Согласно законодательству Российской Федерации, розыск багажа производится в течение 21 дня. Если за это время багаж не будет найден, пассажир имеет право обратиться в свою авиакомпанию и потребовать возмещения стоимости багажа.

Еще полезные статьи по теме:

Что делать, если сумка повреждена

Если чемодан пассажира был поврежден во время перелета, нужно обратиться к дежурному агенту по обслуживанию. Он всегда находится в зале выдачи багажа. Нужно обязательно зафиксировать повреждение сумки. Далее потребуется заполнить заявление.

Что делать при задержке багажа

При длительном ожидании багажа в аэропорту Домодедово пассажир имеет право написать жалобу на имя генерального директора авиагавани. В жалобе следует указать все подробности относительно ожидания багажа и авиаперевозчика. По большому счету жалоба ничего, кроме возможных извинений, пассажиру не даст, но заставит провести расследование и исправить ситуацию.

Аэровокзал Домодедово прилагает все усилия для того, чтобы перелет был комфортным. И все услуги, связанные с багажом, осуществляются очень быстро. Аэропорт Домодедово имеет самый низкий коэффициент по потере багажа.

Еще статьи по теме:

+