Задержка багажа: как получить компенсацию
Прилетев в пункт прибытия, каждый турист стремится как можно скорее покинуть здание аэропорта и отправиться к намеченной цели. Но нередко бывают ситуации, когда путешественникам приходится еще долго сидеть в терминале аэровокзала, ожидая собственные вещи.
Задержки багажа случаются по разным причинам. Какие действия нужно предпринимать в таких ситуациях и можно ли потребовать с авиаперевозчика компенсацию за потраченные часы томительного ожидания, вы узнаете в нашей статье.
Возможные причины задержки багажа в аэропорту
После сдачи багажа при регистрации на рейс личный багаж путешественника отправляется в грузовой отсек лайнера, и за его сохранность несет ответственность авиаперевозчик.
По прилету пассажиры отправляются к специальной стойке по выдаче багажа. По правилам авиационных компаний, личные вещи выдаются пассажирам сразу после прибытия. Но иногда случаются задержки багажа, что может произойти по ряду причин.
Самая распространенная – ошибка обслуживающего персонала. Еще во время погрузки багаж ошибочно может быть отправлен в другой лайнер. К вероятным причинам часто относят оторванную бирку на чемодане.
Багаж может быть погружен в самолет, отправляющийся по аналогичному маршруту, но в более поздние часы или в совершенно ином направлении, что гораздо хуже для пассажира. В первом случае ожидать багаж придется недолго, максимум несколько часов до посадки рейса, куда ошибочно был загружен багаж путешественника. Если вещи были отправлены в самолет другого направления, ждать багаж придется несколько суток.
В любом случае не стоит терять время, нужно как можно раньше уведомить специалистов, занимающихся розыском багажа, об отсутствии личных вещей на багажной ленте.
Что делать, если ваш багаж задерживают
Если чемодан не был получен после прибытия, пассажиру следует пройти к стойке службы розыска багажа и составить акт о невыдаче. Специалист примет заявление и передаст документы на рассмотрение уполномоченным лицам.
Сотрудники розыскной службы проведут отслеживание груза и установят место нахождения багажа. Только после этого они смогут точно назвать, через какое время пассажир сможет забрать личные вещи. Далее путешественнику нужно позвонить по телефону горячей линии в авиакомпанию, на самолете которой был осуществлен перелет, и уведомить о произошедшем.
На внутренних рейсах
Багаж, не выданный по прилету на внутренних рейсах, можно получить в течение 21 дня. Если за этот срок вещи не будут найдены, багаж будет считаться утерянным. В таких ситуациях путешественнику придется писать очередное заявление с претензией к получению компенсации за утерянный багаж. Подробная информация по данному вопросу в этой статье.
Полезные статьи о перевозке багажа в самолете:
На международных рейсах
При задержке багажа на рейсах международного направления пассажиру следует действовать аналогично:
- найти в аэропорту стойку с надписью Lost and Found;
- составить акт о неполучении багажа по месту прибытия на государственном языке страны, выбранной для посещения;
- оставить контакты и адрес, куда будет доставлен багаж после прибытия в аэропорт.
Если багаж задерживается на небольшой срок, пассажир может дождаться личных вещей в зале отдыха. О том, что делать в случае повреждения багажа при авиаперелете, можно прочитать тут.
Возможна ли компенсация за задержку багажа
При необходимости можно составить акт для получения компенсации за задержку багажа, правда, суммы выплат часто минимальные, а суеты с оформлением документов довольно много. Такой способ компенсации за моральный вред чаще выбирают люди, которым пришлось дополнительно растратить бюджет на покупку новых вещей и средств гигиены.
Если вы решили получить компенсацию за задержку багажа в аэропорту, напишите претензию и передайте ее в офис авиаперевозчика в течение 7 дней со дня задержки багажа. Обязательно прикрепите к документу чеки на товары, которые вам пришлось купить из-за утраченных по вине перевозчика личных вещей.
Выплата компенсации производится в случае задержки багажа сроком на 24 часа и более в стране временного пребывания пассажира.
Путешественник, не получивший ответ на претензию или выплаты за ущерб от компании-перевозчика, имеет право подать в суд в течение 2-х лет со дня задержки багажа.