Новости авиакомпаний: что изменится в правилах авиаперевозок в 2025 году
Многие россияне пользуются услугами авиакомпаний. Опытные путешественники хорошо знакомы с действующими правилами, тарифами и прочими деталями, определяющими предстоящий перелет. Однако в новом году Минтранс вносит некоторые изменения, ознакомиться с которыми не помешает каждому авиапассажиру.
В статье расскажем, какие перемены ожидают авиаперевозки по России в 2025 году, что изменится в тарифах, какие направления и авиакомпании получат субсидии, новости для авиапассажиров с детьми и возможные изменения в Воздушный кодекс.
Новые правила для авиакомпаний России: тарифы и штрафы
В 2025 году по решению Минтранса и ФАСа в приказ о правилах и порядке авиаперевозок будут внесены изменения, согласно которым авиакомпании обязаны иметь внутренние документы, определяющие тарифную политику. По мнению специалистов, такое решение позволит сделать тарифы на авиабилеты максимально прозрачными, а в случае поступления жалоб о завышении цен проводить проверку документации, сравнивая фактические цены с утвержденными тарифами.
Также по решению Правительства РФ вводятся штрафные санкции за нарушение порядка размещения информации об условиях перелета в авиабилете. Как показывает практика, в последнее время выявлено множество подобных нарушений в российской системе бронирования билетов. Это вполне обусловлено отсутствием законодательных норм, обеспечивающих контроль над соблюдением этих требований.
Теперь, если компания не разместит в маршрутной квитанции информацию об условиях договора авиаперевозки, будет наложен штраф в размере 20–100 тыс. рублей в зависимости от статуса (физическое или юридическое лицо). При повторном нарушении размер штрафа увеличивается в несколько раз – от 30 до 500 тыс. рублей.
Новости для субсидированных авиаперелетов 2025–2026 гг.
На 2025–2026 гг. правительство планирует ввести новые правила по программам субсидирования для внутренних перевозок. На эти цели будет выделено 52.8 млрд рублей.
Эту сумму «разобьют» по регионам:
- 6 млрд рублей – на маршруты Дальневосточного федерального округа;
- свыше 15 млрд – на авиаперевозки между регионами в обход Москвы;
- 2 млрд – на авиаперелеты между Калининградом, Дальним Востоком и центральной частью России.
Также рассматривается проект трехлетнего федерального бюджета, из которого на программу субсидирования планируется затратить около 90 млрд рублей. По словам зампредседателя Минтранса И. Зотова, увеличение сроков действия субсидированной программы – вполне перспективное решение. За этот срок авиакомпании смогут «обкатать» маршрут, сделать его наиболее рентабельным, а пассажиры, в свою очередь, привыкнуть к конкретным направлениям, на которые можно приобретать авиабилеты по сниженной стоимости.
Правила авиаперевозок для пассажиров с детьми: изменения
Некоторые поправки Минтранс планирует ввести в 2025 году и в авиационные правила авиаперелетов для пассажиров с детьми возрастом до 14 лет. По решению ведомства, авиаперевозчики при регистрации на рейс обязаны предоставлять родителям, путешествующим с несовершеннолетними, соседние кресла в салоне. Юные пассажиры и взрослые, сопровождающие во время полета, обязательно должны находиться рядом.
На сегодняшний день такое правило существовало только в качестве общей рекомендации для перевозчиков, и распространялось на детей до 12 лет. С нового года планируется повысить возрастной порог до 14 лет и ввести это в обязательные правила авиаперевозок.
Также предусмотрено исключение: если пассажир с ребенком регистрируется на рейс, когда в самолете уже не осталось расположенных рядом мест для посадки, авиакомпания предоставляет доступные места в салоне, даже если они находятся далеко друг от друга.
Нужно добавить, что многие авиаперевозчики не особо рады такому нововведению. По мнению некоторых экспертов, лоукостеры смогут потерять до 30% дохода. Это связано с тем, что продажа бюджетных авиабилетов в некоторой степени компенсируется за счет платной услуги по выбору свободных мест в салоне самолета. Также есть мнение, что новый закон спровоцирует повышение общих тарифов на авиабилеты.
Изменения в Воздушный кодекс РФ по поводу овербукинга
Минтранс РФ в новом году планирует внести изменения в действующие правила по обеспечению защиты прав пассажиров при овербукинге с установлением точных размеров компенсации.
На сегодняшний день Воздушным законодательством не предусмотрена возможность применения овербукинга. При внесении соответствующих изменений в ВК, пассажиры получат право заключать договор с перевозчиком на условиях овербукинга. А в случае изменений условий авиаперевозки компании будут обязаны выплатить компенсацию.
Также определены такие правила:
- при внесении изменений в условия договора на транспортировочную услугу авиакомпания обязуется своевременно информировать пассажиров обо всех нововведениях;
- при изменении условий пассажир должен дать перевозчику свое согласие или отказ от выбранной услуги.
Также в новом законе установлен порядок возврата провозной платы в качестве компенсации за внесенные изменения.
Пока это все новости относительно нововведений в правилах авиаперевозок, которые начнут действовать уже в 2025 году.