Как перевозить аккумулятор в самолете по России и за границу
В 2016 году авиакомпании ввели новые правила по провозу литий-ионных батарей в самолетах. Эти меры были приняты исключительно в целях безопасности. Под воздействием определенных провокаторов может произойти замыкание, возгорание или взрыв. Чтобы исключить подобные риски, авиаперевозчики запретили перевозить на борту воздушного судна некоторые виды аккумуляторов и устройств, функционирующих на литий-ионных батареях высокой мощности.
В статье мы расскажем, можно ли брать в самолет повербанк на внутренних и международных рейсах, перевозят его в ручной клади или в багажном отделении, имеются ли ограничения на перевозку.
Правила перевозки аккумуляторов в самолете
Большинство современных устройств – мобильные телефоны, фотоаппараты, планшеты, ноутбуки и т. д. имеют в оснащении литий-ионные батареи. По правилам авиаперевозчиков в самолете можно перевозить подобную технику, если мощность установленного аккумулятора не превышает 100-160 Ват/ч.
Сотрудники службы безопасности могут проверить состояние батарей в перевозимых устройствах. На борту нельзя перевозить поврежденные аккумуляторы. Также важно, чтобы они не касались металлических предметов и были правильно упакованы.
Правила перевозки повербанка с разным параметром мощности:
- До 100 Ват/ч – разрешается перевозить в ручной клади внутри прибора или отдельно. В багажном отделении можно перевозить такой аккумулятор только с отдельным расположением (не в приборе). Не требуется согласование с перевозчиком.
- Мощность 100-160 Ват/ч – можно перевозить в ручной клади в устройстве или отдельно. Разрешено брать не более 2 батарей. В багажном отделении аккумуляторы такой мощности перевозить без разрешения авиакомпании запрещено. Этот вопрос необходимо согласовать заранее.
- Мощность более 160 Ват/ч – по правилам компаний такие аккумуляторы нельзя перевозить на борту. Допускается согласованная перевозка по правилам провоза опасного груза с заполнением декларации.
Батареи, перевозимые отдельно от устройства, необходимо правильно упаковать. Можно поместить компактный аккумулятор в плотный полиэтиленовый пакет. В одну упаковку можно поместить только одну батарею!
Все устройства, функционирующие на литий-ионных батареях, во время перелета на авиалайнере подлежат временному отключению. Мобильные телефоны и другие маломощные гаджеты разрешается включать только по команде бортпроводников после набора высоты и до момента ее снижения. Предлагаем также ознакомиться – как перевозить ноутбук в салоне самолета и в багаже.
Пассажирам разрешается брать на борт до 10 литий-ионных батарей до 100 Ват/ч, находящиеся внутри устройства или отдельно в специальной упаковке.
При несанкционированной перевозке аккумуляторов мощностью свыше 100-160 Ват/ч (в зависимости от действующих правил перевозчика), уполномоченные службы при осмотре в аэропорту выполняют конфискацию.
Правила по провозу батарей на внутренних и международных рейсах идентичные.
В ручной клади
В салоне самолета можно провозить повербанки и электронные приборы, работающие на батареях мощностью до 100 Ват/ч.
Какие батареи можно брать в ручную кладь:
- железно-никелевые, никель-кадмиевые и другие сухие заряжаемые батареи;
- аккумуляторы сухие алкалиновые;
- метало-литиевые;
- щелочные непроливаемые батареи;
- литий-ионные различного размера, мощностью до 100 Ват/ч.
Не допускаются к перевозке в самолете транспортные аккумуляторы.
В багажном отделении
Авиаперевозчики разрешают перевозить в багажном отделении самолета аккумуляторы до 100Ват/ч мощностью, расположенные отдельно от прибора. Все остальные батареи перевозить в общем багаже категорически запрещено! При осмотре личных вещей сотрудники обязуют пассажира переложить повербанк в ручную кладь, если его мощность не превышает допустимых параметров. В ином случае выполняется конфискация.
Ещё статьи на тему провоза багажа в самолете:
Провоз повербанка в самолете популярных авиакомпаний
Каждый перевозчик самостоятельно определяет правила по провозу личных вещей для пассажиров. Бронируя авиабилеты на выбранный рейс, уточните у сотрудников компании требования к провозу батарей и различных устройств, функционирующих на заряжаемых аккумуляторах.
Аэрофлот
Авиаперевозчик разрешает транспортировать в ручной клади аккумуляторы до 160 Ват\ч, расположенные внутри электронных устройств и отдельно от прибора. Один пассажир может взять в салон не более 2-х батарей. В багажном отделении можно перевозить повербанки мощностью до 160 Ват/ч в специальной упаковке. О провозе багажа и ручной клади в самолете Аэрофлот можно подробнее прочитать тут.
Уральские авиалинии
По правилам перевозчика пассажир может перевезти в ручной клади аккумуляторы до 160 Ват/ч внутри технических устройств. В багажном отделении перевозка повербанков запрещена. Аналогичные правила по провозу портативных устройств и аккумуляторов установлены в авиакомпании S7.
Планируя взять в самолет батареи мощностью свыше 160Ват/ч, обязательно согласуйте этот вопрос с перевозчиком. Также следует заранее уточнить возможность провоза в ручной клади батарей с зарядными устройствами и техникой в количестве больше 2 штук. Такая предусмотрительность исключит непредвиденные проблемы с проверяющими службами при прохождении предполетного досмотра.