Как изменить маршрут в авиабилете
Жизнь полна сюрпризов и неожиданностей. Порой на ходу меняются планы, а вместе с ними и авиабилеты. Компании не любят упускать клиентов и идут им навстречу, разрешая внесение поправок в бронь.
Маршрут подразумевает следование по пунктам остановки с привязкой по времени, поэтому, говоря о его смене, рассмотрим вариант корректировки как дня, так и места вылета или прилета.
Причины невозможности следовать первоначальным маршрутом
Поводы для переноса времени или пути следования могут быть разные:
- природные катаклизмы, препятствующие полету;
- технические неполадки с лайнером;
- загруженность борта;
- болезнь пассажира или членов его семьи;
- опоздание на самолет;
- желание путешественника, обоснованное личными обстоятельствами.
Алгоритм действий зависит от причин внесения изменений.
Изменения по инициативе перевозчика
При отмене или существенной задержке рейса (из-за нелетной погоды, поломки судна и т. д.), овербукинге, отсутствии мест оплаченного класса перевозчик предлагает альтернативы:
- улететь позже;
- сменить путь и добраться до своего города из другого аэропорта;
- вернуть деньги.
Расходы в этом случае несет авиакомпания.
Единых критериев существенности задержки нет. Например, перенос рейса на час или два компания может посчитать незначительным, а пассажир критичным. Тогда клиент сам доказывает, что его не устраивают новые условия перевозки, и требует либо возврата денег без применения штрафов, либо исправления маршрута на удобный ему.
Изменения по инициативе клиента
Причины, по которым путешественник сдвигает даты полета, можно условно разделить на уважительные и нет.
В первой группе:
- болезнь пассажира или летящего с ним близкого родственника (в справке от врача ставится пометка «не рекомендуется перелет в указанные даты»);
- смерть близкого родственника, который должен был лететь с пассажиром;
- необоснованная задержка при досмотре в аэропорту (если запрещенные к провозу вещества или предметы не обнаружены);
- отказ в визе.
Среди неуважительных факторов:
- опоздание на регистрацию или посадку;
- личные обстоятельства, не перечисленные среди уважительных.
Если аргументы из числа неуважительных, то в контакт-центре предложат заплатить сбор и помогут найти билеты на приемлемые даты. При наличии только дорогих вариантов доплачивается разница между прежней и новой бронью.
При вынужденных причинах стоит выяснить с консультантами цену внесения изменений. Если основания уважительные, авиалинии возвращают полную стоимость перелета (в том числе при невозвратном тарифе). Зачастую в этой ситуации выгоднее сдать билет и купить другой, возможно, у компании с более интересными предложениями.
О решении уведомляйте до начала регистрации, чем раньше, тем лучше. Привезти подтверждающие документы можно позже. Главное, чтобы компания успела вернуть места в продажу.
Стоимость смены маршрута
Стоимость поправок зависит от тарифа. Особенности тарифной сетки размещены в свободном доступе: на сайтах, в бумажных бюллетенях, у операторов call-центров.
Узнать тариф легко по использованным в маршрутной квитанции буквенным обозначениям.
Не углубляясь в описания ценовых групп, обозначим основные интересующие условия:
- премиум позволяют обмен билета в любой момент без штрафных санкций;
- стандартные и льготные предусматривают штрафы и обмен только до начала регистрации.
Размер доплаты зависит от тарифа и времени обращения до дня вылета, то есть чем дешевле бронь и чем ближе рейс, тем дороже обойдутся поправки.
Обратим внимание, что тариф и класс – это не одно и то же, и даже внутри эконома или бизнеса есть разные группы обслуживания.
Некоторые перевозчики при бронировании путешествий по Европе предлагают оформить специальную опцию, с которой маршрут корректируется без штрафов и доплат.
Внимательно изучайте информацию о купленном билете. В экстренных ситуациях вы будете знать, во сколько обойдется перебронирование и снизите потери.
Информируйте службу клиентской поддержки о необходимости и обстоятельствах редактирования маршрута. Так вам подберут оптимальные варианты решения проблемы.