Характеристики и схема салона авиалайнера Boeing 757-300
Boeing 757-300 – узкофюзеляжный двухдвигательный среднемагистральный самолет с увеличенной пассажировместимостью и удлиненным корпусом. Первый экземпляр был выпущен американской корпорацией Боинг в 1998 году, а его официальная эксплуатация началась спустя год, после получения сертификации.
Лайнер данной модификации имеет много общего с предшествующей моделью 757-200, но есть и характерные отличия. В новой версии заметно увеличился фюзеляж, что позволило повысить уровень вместимости пассажирского салона. На 48% процентов также увеличилась грузовая вместимость авиасудна. Усовершенствовался внутренний интерьер салона, где появились более вместительные полки для ручной клади путешественников и непрямолинейное освещение посадочных мест.
В статье мы расскажем о пассажирском самолете Боинг 757 300, какие авиаперевозчики его используют для выполнения рейсов, рассмотрим вместимость салона и определим самые хорошие места для комфортного полета.
Обзор и схема салона лайнера Боинг 757-300
Авиалайнер В757-300 имеет удлиненный корпус – 54.5 м. Высота фюзеляжа – 13.6 м, ширина – 3.7 м. Максимальная дальность полета при полной загрузке – 6421 км. Высота полета – 12 800 м. Крейсерская скорость авиасудна – 850 км/ч. В оснащении двухконтурные турбореактивные двигатели Rolls-Royce RB211, Pratt & Whitney PW2037, PW2040, PW2043.
Авиапроизводитель выпускал Боинги модификации 757-300 с разными вариантами компоновки салона с максимальной вместимостью на 280 человек. Предлагаем ознакомиться с планировкой пассажирского салона с двумя классами обслуживания на 216 посадочных мест.
Схема салона Boeing 757-300
В салоне авиалайнера 41 ряд. Первые шесть занимает класс бизнес. Сиденья установлены попарно в два ряда. Общее количество мест в салоне – 24.
С 7 по 41 – экономичный класс обслуживания, разделенный на два сектора специальной перегородкой. Кресла установлены в два ряда по схеме 3х3. Первый сектор – с 7 по 32 ряд. Между 19-20-21 рядами находятся аварийные люки. Сразу за последним рядом этого салона установлена перегородка, за которой оборудованы туалетные комнаты для пассажиров. Пассажировместимость первого салона – 141 место.
С 33 по 41 ряд – второй сектор эконом, рассчитанный на перелет 51 человека. За 40 рядом оборудован гардероб, а далее по коридору пассажирские трапы и бортовая кухня.
В носовой части авиалайнера также оборудованы буфеты, гардероб и туалетные комнаты для пассажиров бизнес класса.
Другие модели самолетов Боинг со схемами салона:
Где лучше сидеть в Boeing 757 300
В авиалайнере Боинг 757-300 есть места повышенного комфорта с увеличенным шагом пространства, где могут удобно расположиться путешественники, предварительно забронировавшие лучшие кресла в салоне для перелета. Также есть ряды, признанные самыми неудобными для авиапутешествия. Предлагаем подробно разобраться с особенностями посадочных мест в самолете данной модификации с компоновкой пассажирского салона на 216 человек.
Самые удобные и неудобные места в авиалайнере В737-300:
- В классе бизнес установлены мягкие и широкие кресла с расширенным пространством для ног и относительно просторными проходами между рядами. В оснащении сидений функциональные спинки с несколькими режимами опускания, что позволяет пассажирам принимать удобное положение тела при перелете. Менее комфортными в этом салоне считаются места 1 и 6 ряда, что связано с близким расположением к туалетным комнатам, куда часто устремляются другие пассажиры рейса. Из-за постоянной суеты и шумных очередей у путешественников, занимающих первый и последний ряд салона бизнес, перелет проходит в более напряженном режиме.
- В экономичном классе обслуживания также имеются места с увеличенным шагом пространства. Они находятся на 7 ряду (кресла А, В, С), 8 ряду (D, E, F), 20, 21 и 33. В некоторых рядах из перечисленного списка есть небольшие недостатки, что также важно учитывать при выборе места в салоне. Например, кресла 7 ряда находятся рядом с туалетами, а за впереди стоящей перегородкой 8 ряда оборудована бортовая кухня. Во время перелета в этой части салона преобладает шумная и суетливая атмосфера. Аналогичные неудобства могут почувствовать пассажиры 33 ряда, перед которым также находятся санузлы.
- 20 ряд, расположенный возле аварийного выхода, имеет увеличенный шаг пространства между креслами в ряду, и один существенный недостаток – заблокированную спинку.
- 19 ряд – стандартный шаг пространства, неподвижная спинка кресел.
- 21 ряд – самый комфортный ряд в салоне самолета, без недостатков. Есть увеличенное пространство для ног и функциональная спинка, позволяющая пассажирам удобно располагаться во время перелета.
- 31 ряд (А, В, С) и 32 ряд (D, E, F ) – неудобные места в салоне, расположенные рядом с туалетами.
- С 16 по 26 – не рекомендуется занимать места у иллюминаторов путешественникам, желающим во время полета наблюдать за панорамными видами с высоты. Из-за близкого расположения крыльев самолета ограничен обзор из окон.
Большинство авиаперевозчиков предлагают услугу по бронированию лучших мест в самолете за дополнительную оплату. Пассажирам, планирующим выбрать и зарезервировать для перелета самые комфортные кресла в салоне Боинга 737-300, необходимо заранее ознакомиться с внутренней планировкой конкретного авиалайнера, эксплуатируемого на маршрутах выбранной компании.
Авиаперевозчики-эксплуатанты B757-300
Сегодня самолет Boeing 757-300 находится в эксплуатации шести авиакомпаний.
Эксплуатанты модели:
- Американская компания Delta Air Lines.
- Исландский перевозчик Icelandair.
- Чартерная авиакомпания Британии Thomas Cook Airlines.
- Немецкая компания Condor Flugdienst.
- Крупная авиакомпания США United Airlines.
- Популярный израильский перевозчик Arkia Israeli Airlines.
Авиастроительная корпорация Boeing выпускала самолеты модификации 757-300 на протяжении 5 лет. За этот период было поставлено на заказ авиаперевозчикам всего 55 лайнеров. Альтернативной заменой стала усовершенствованная версия Боинг 757-900.