Характеристики и схема пассажирского самолета Boeing 767-400
Boeing 767-400 – широкофюзеляжный пассажирский самолет с самым длинным корпусом из линейки В767. Предназначен для перелетов на средних и дальнемагистральных авиалиниях. Модернизированная версия имеет много переработанных деталей: измененная конструкция шасси, удлиненные крылья, улучшенное оснащение кабины пилотов, обновленный интерьер пассажирского салона.
Модель с достойными летно-техническими характеристиками была выпущена американской авиастроительной компанией Боинг в 2000 году. За годы производства компания спроектировала на заказ 38 лайнеров. На сегодняшний день все поставленные самолеты этой модификации эксплуатируются двумя авиакомпаниями, которые и являются основными заказчиками новой версии.
В статье мы расскажем о пассажирском дальнемагистральном авиалайнере Боинг 767-400, рассмотрим его основные характеристики, схему расположения кресел и определим самые хорошие места для полета.
Описание и схема салона лайнера Боинг 767-400
Дальнемагистральный пассажирский самолет Боинг 767-400 оснащен двумя мощными турбовентиляторными двигателями General Electric серии CF6-80A. Длина фюзеляжа – 61.4 м, высота – 16.8 м. Самолет развивает крейсерскую скорость в пределах 850 км/ч, максимальная – 910 км/ч. Дальность полета при полной загрузке – 10 400 км. Предельная высота полета – 13 100 м.
В самолете В767-400 оборудован комфортабельный пассажирский салон шириной 4.72 м, компонованный под заказ авиакомпаний на несколько классов обслуживания. Пассажировместимость – 245-375 человек.
В салоне Боинга 767-400 установлены удобные кресла для пассажиров, вместительные полки для ручной клади. Каждое посадочное место имеет в оснащении непрямолинейное светодиодное освещение с возможностью регулировки яркости. В некоторых лайнерах кресла оборудованы мониторами с мультимедийной программой развлечений.
Предлагаем ознакомиться с планировкой трехклассового салона Боинг 767-400, рассчитанного на перелет 246 пассажиров.
Схема салона Boeing 767-400
В самолете 46 рядов посадочных мест. Салон разделен на три класса обслуживания. С 1 по 10 ряд – первый класс, где установлено 40 посадочных мест повышенного комфорта. Сиденья расположены по схеме 1х2х1.
С 15 по 18 ряд – класс комфорт, вмещающий 28 пассажиров. Кресла расположены в конфигурации 2х3х2.
С 19 по 46 – экономичный класс обслуживания, разделенный на два сектора специальной перегородкой. Первый сектор салона – с 19 по 27 ряд, второй – с 30 по 46. Кресла установлены по схеме 2х3х2. Общее количество посадочных мест – 178.
В носовой и хвостовой части авиалайнера находятся пассажирские трапы, бортовые кухни, гардероб и туалеты для пассажиров разного класса обслуживания. Между 10-15 и 27-30 рядами оборудованы просторные проходы. В них расположены аварийные выходы из самолета, буфеты и еще несколько санузлов.
Другие модели самолетов Боинг со схемами салона:
Где лучше сидеть в лайнере
В Боингах любой модификации все места в салоне можно поделить на три группы: самые комфортные, стандартные и неудобные для пассажиров. Модель В767-400 не является исключением. Если вы запланировали перелет на таком самолете, обязательно изучите планировку пассажирского салона и забронируйте для авиапутешествия самые удобные кресла с расширенным пространством для ног.
Особенности посадочных мест в В767-400:
- Места повышенного комфорта с широким основанием и многофункциональным режимом опускания спинки установлены в первом классе салона. Между сиденьями в рядах увеличенное пространство, позволяющее удобно расположиться и не испытывать дискомфорта из-за впереди сидящего соседа, который также свободно может опускать спинку кресла для комфортного отдыха. Самыми неудобными в этом салоне признаны места 1 и 10 ряда, что обусловлено близким расположением с перегородкой, за которой находятся туалеты и другие технические помещения.
- 15 ряд, кресла B, C, D, E, F – наиболее удобные для расположения с расширенным шагом пространства.
- 15 и 16 ряд, кресла A, G – места с некоторыми недостатками (ограниченный угол опускания спинки, отсутствие иллюминаторов).
- 27, 45 (A, B, F, G) и 46 ряд – самые неудобные кресла в салоне эконом, расположенные рядом с туалетными комнатами, куда часто направляются другие пассажиры рейса, создающие суетливую и шумную обстановку во время полета. Кроме этого, кресла на последних рядах имеют заблокированный механизм опускания спинки, так как они установлены впритык к перегородке.
- 30 ряд – довольно удобные кресла в салоне эконом с увеличенным пространством для ног. Из недостатков – неподвижные подлокотники, так как в них вмонтированы раскладные столики для пассажиров.
- С 20 по 32 ряд – ограниченный обзор из иллюминаторов. Красивые панорамные виды из окон скрывают крылья самолета.
В некоторых Боингах 767-400 также есть места для пассажиров с маленькими детьми. Как правило, они находятся на первых рядах экономичного класса и имеют в оснащении специальные устройства для крепления люльки с малышом.
Каждый перевозчик заказывает самолеты модификации В767-400 с определенной компоновкой салона и расположением пассажирских кресел. При выборе самых комфортных мест в самолете необходимо внимательно изучить планировку конкретного лайнера, эксплуатируемого на маршрутах выбранной авиакомпании.
Какие авиакомпании используют Boeing 767 400
Широкофюзеляжный пассажирский самолет Боинг 767-400 эксплуатируется двумя авиакомпаниями, являющимися единственными заказчиками данной модели.
Эксплуатанты В767-400:
- United Airlines – крупная американская авиакомпания содержит в парке авиации 16 лайнеров с пассажирскими салонами, компонованными на 3 и 4 класса обслуживания.
- Delta Air Lines – известный авиаперевозчик США эксплуатирует на своих маршрутах 21 самолет данной модификации. Салоны разделены на два класса обслуживания. Пассажировместимость – 246/285 человек.
Сегодня производство самолета Boeing 767-400 продолжается. Прямым конкурентом данной модели является Аэробус А330-200.