Boeing 757 – модификации и характеристики, схема салона, выбор мест
Boeing 757 – среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет, спроектированный известной американской корпорацией с одноименным названием Боинг в 1981 году. Спустя год состоялся первый испытательный полет новой модели, а с января 1983 года началась его официальная коммерческая эксплуатация. Сегодня авиалайнеры Boeing 757 эксплуатируются некоторыми авиаперевозчиками, осуществляющими регулярные и чартерные пассажирские перевозки по внутренним и международным направлениям.
В статье мы расскажем об особенностях пассажирского самолета Боинг 757, перечислим его основные характеристики и модификации, рассмотрим планировку пассажирского салона и определим самые комфортные места.
Характеристики и схема салона Boeing 757
Самолет Боинг 757 оснащен двумя турбовентиляторными двигателями с большой степенью двухконтурности: Rolls-Royce RB211, Pratt & Whitney PW2037, Pratt & Whitney PW2040 или Pratt & Whitney PW2043. Узкофюзеляжная модель развивает крейсерскую скорость в пределах 858 км/ч. Максимальная высота полета – 12 800 м, дальность полета при полной загрузке – 5 550 м. Длина фюзеляжа – 47.3 м, ширина – 3.7 м, высота – 13.5 м.
В самолете оборудован комфортабельный пассажирский салон с удобными креслами и эффективной системой кондиционирования. Ширина салона – 3.54 м, длина – 36.1 м. Производитель оборудовал салоны Боингов 757 под заказ авиакомпаний. Базовая компоновка лайнера данной модели: одноклассовый эконом на 224-280 посадочных мест и двухклассовый салон, рассчитанный на перелет 201 пассажира.
Предлагаем ознакомиться с планировкой пассажирского самолета Боинг с одноклассовым салоном эконом, вмещающим 233 человека.
Схема салона Boeing 757
В носовой и кормовой части авиасудна расположены туалеты, кухни и технические помещения. В салоне 40 рядов посадочных мест. Сиденья установлены по схеме 3х3 (за исключением 10 – 2х3, 11 – 2х2 и 21 – 3х2). Между 10-11 и 30-31 рядами находятся большие проходы, где оборудованы аварийные выходы из самолета и туалетные комнаты для путешественников.
Где лучше сидеть в Боинге 757
В самолете Боинг 757 с одноклассовой компоновкой есть несколько мест повышенного комфорта с расширенным пространством для ног. Эти кресла часто выбирают пассажиры с детьми, беременные женщины и люди с большой массой тела. В лайнере данной модели также есть не очень удобные места для расположения. Предлагаем ознакомиться с планировкой и особенностями пассажирских сидений в разных рядах салона.
Особенности посадочных мест в Boeing 757 (233 кресла):
- 1 ряд, кресла D, E, F – места с увеличенным шагом пространства. Комфортны для расположения, но есть и недостатки. Раскладные столики вмонтированы в подлокотники кресел, что делает их неподвижными. Еще один минус первого ряда салона – близкое расположение с туалетными комнатами, куда регулярно направляются другие пассажиры рейса, что может доставлять характерный дискомфорт.
- Аналогичными преимуществами и недостатками обладают места А, В, С на втором ряду.
- 10 ряд – спинки кресел не раскладываются, так как за этими местами расположены аварийные люки.
- 11 ряд – установлены парные кресла. Имеется дополнительное пространство для ног. Очень удобны для перелета. Особенно привлекательны для пассажиров, путешествующих парами.
- 12 ряд, места А и F – увеличенное пространство для ног, функциональная спинка кресел.
- 15 ряд, кресла А и F – отсутствуют иллюминаторы.
- С 16 по 26 ряд – ограниченный вид из окон. Панорамные виды с высоты закрывают крылья самолета.
- Кресла 31 ряда и место F на 32 ряду – имеется увеличенное пространство для удобного расположения. Недостатков не выявлено.
- Самые неудобные для перелета кресла установлены в 30 и 40 ряду. Основные недостатки: сиденья имеют заблокированный механизм опускания спинки, близкое расположение к туалетным комнатам.
Многие авиакомпании предоставляют платную услугу по выбору лучших мест в самолете. Бронь на выбранные кресла устанавливается еще при покупке авиабилета или при регистрации на рейс. Условия и тариф на данную услугу можно уточнить у представителей авиакомпании, выбранной для перелета.
Другие модели самолетов Боинг со схемами салона:
Какие авиакомпании используют лайнер B757
Более 30 авиаперевозчиков мира эксплуатируют комфортабельный узкофюзеляжный пассажирский самолет Боинг 757 на рейсах малой и средней протяженности.
Самые известные эксплуатанты модели В757:
- Азур Эйр – в эксплуатации 8 самолетов модификации 757-200 на 238 посадочных мест;
- российская чартерная авиакомпания Роял Флайт эксплуатирует на своих маршрутах 7 Боингов 757-200 вместимостью на 224 и 235 пассажиров;
- в парке авиации национального перевозчика Казахстана Air Astana находится 5 самолетов 757-200 с двухклассовым пассажирским салоном на 166 человек;
- в эксплуатации швейцарской авиакомпании PrivatAir два Боинга 757-200 на 148 посадочных мест в салоне, разделенным на класс бизнес и эконом.
Последний самолет Боинг 757 был выпущен в 2004 году. На сегодняшний день эту модель продолжают эксплуатировать на пассажирских рейсах некоторые авиаперевозчики мира, постепенно заменяя устаревшую версию Боинга на усовершенствованные модели.
Версии и модификации Boeing 757
Крупная авиастроительная компания Boeing серийно выпускала узкофюзеляжные самолеты В757 в разных модификациях на протяжении 23 лет.
Базовая версия – 757-100 так и осталась на этапе проектировки (ни один самолет этой модели не был выпущен).
Большой популярностью пользовалась вторая базовая модель, успешно поставляемая на заказы авиакомпаний – В757-200.
Немного позже производитель выпустил грузовую версию Боинга 757 – 200F и удлиненный вариант В757-300 с увеличенной дальностью полета и пассажировместимостью.
За годы серийного производства американская компания Boeing построила более 1000 самолетов модели 757. Значительная часть выпущенных лайнеров была поставлена на заказ авиаперевозчикам.