Boeing 737-500 – обзор, планировка салона, где лучше сидеть
Boeing 737-500 – самый маленький представитель линейки турбовентиляторных реактивных лайнеров. Характеризуется повышенной дальностью полета и уменьшенной длиной фюзеляжа. Модель эквивалентно заменила предшественника – Боинг 737-200. Официальная эксплуатация началась в 1990 году.
В статье мы расскажем о самолете Boeing 737-500, какие компании-перевозчики используют его для выполнения авиарейсов, а также рассмотрим схему салона и определим самые удобные места.
Характеристики и схема салона Boeing 737-500
Надежный среднемагистральный пассажирский авиалайнер оснащен турбовентиляторными двигателями CFM56-3B1. Модель с укороченным на 2 метра фюзеляжем вмещает в пассажирском салоне 132 человека (максимально).
Летно-технические характеристики модели 737-500:
- длина фюзеляжа – 31 м, ширина – 3.76 м;
- высота корпуса стандартная – 11.07 м;
- крейсерская скорость – 807 км/ч, максимальная – 910 км/ч;
- дальность полета при полной загрузке – 4398 км;
- максимальная высота полета – 11 300 м;
- ширина пассажирского салона – 3.54 м, высота – 2.2 м.
По заказу авиакомпаний концерн Боинг выпускал лайнеры 737-500 с разной компоновкой салона и расположением посадочных мест. Например, известный российский авиаперевозчик ЮТэйр эксплуатирует на своих рейсах Boeing 737-500 с салоном класса эконом и эконом + бизнес, рассчитанными на перевозку 116/126 человек.
Схемы салонов Boeing 737-500 (ЮТэйр)
Где лучше сидеть в самолете
Расположение мест и количество рядов в каждом самолете Боинг 737-500 может быть разным, что зависит от созданной компоновки салона по заказу авиаперевозчика. Планируя перелет на этом воздушном судне, обязательно изучите схему самолета, эксплуатируемого выбранной компанией для авиапутешествия.
Для наглядного примера возьмем самолеты Boeing 737-500 популярного российского авиаперевозчика ЮТэйр. В авиапарке компании лайнеры с двумя вариантами компоновки: двухклассовый салон на 116 человек и вариант единой компоновки эконом на 126 пассажиров.
Особенности посадочных мест в двухклассовом салоне:
- Первые два ряда – бизнес класс. Кресла расположены по схеме 2х2. Здесь преобладает комфортная атмосфера и приятный интерьер. Между сиденьями в ряду расширенный шаг пространства для удобного расположения во время полета. Установлены мягкие широкие кресла с многофункциональным механизмом раскладывания спинки. Все места в салоне бизнес характеризуются повышенным комфортом.
- С 3 по 20 ряд – экономический класс. Сиденья в два ряда установлены по схеме 3х3. Общее количество посадочных мест – 108.
- Самые лучшие места находятся в 3 и 9 ряду, что обусловлено наличием расширенного пространства для ног.
- Не рекомендуется занимать кресла на 8 и 20 ряду. Они имеют заблокированный механизм раскладывания спинки кресла.
- Между 8 и 9 рядом находится аварийный выход. Эти места не могут занимать беременные женщины, пассажиры с животными и маленькими детьми, люди с ограниченными возможностями, пенсионеры и иностранцы, не владеющие русским языком. Этот запрет введен исключительно в целях безопасности.
- Тем, кто любит наблюдать во время перелета за меняющимися видами из иллюминаторов, не следует занимать места, расположенные с 7 по 14 ряд. Весь обзор скрывают крылья самолета.
- Самый неудобный в салоне 20 ряд. Посадочные места имеют два существенных недостатка: заблокированные спинки кресел и близкое расположение к туалетам. В этой части самолета преобладает шумная атмосфера, поэтому спокойно отдохнуть во время полета не получится.
В самолете Боинг 737-500 с одноклассовым салоном лучшими считаются места на 1 и 10 ряду. Самые неудобные для перелета с неопускаемой спинкой кресла находятся в 9 и 21 ряду.
Забронировать лучшие места в самолете Boeing 737-500 можно еще на этапе покупки авиабилетов. Многие российские и зарубежные перевозчики предоставляют данную услугу за определенную оплату. Предлагаем также ознакомиться – онлайн бронирование билетов на самолет без оплаты.
Другие модели самолетов Боинг со схемами салона:
Авиаперевозчики-эксплуатанты Боинга 737-500
Несколько десятков мировых авиакомпаний успешно эксплуатируют узкофюзеляжный пассажирский самолет Boeing 737-500 для регулярных и чартерных перевозок на малые и средние расстояния.
Самые известные эксплуатанты модели 737-500:
- российская авиакомпания Нордавиа (9 самолетов);
- авиаперевозчик ЮТэйр (32 лайнера);
- флагманская авиакомпания Украины Ukraine International Airlines;
- национальная белорусская компания Belavia (6 самолетов);
- армянский авиаперевозчик Air Armenia и другие известные компании разных стран мира.
Серийное производство модели 737-500 продолжалось на протяжении 9 лет в период с 1990 по 1999 гг. На смену этому Боингу пришла новая модель – 737-600 с усовершенствованными характеристиками. За годы производства крупный американский концерн выпустил 389 самолетов Boeing 737-500. Многие из них до сих пор находятся в эксплуатации мировых авиакомпаний.