Задержка багажа: как получить компенсацию

Задержка багажа

Прилетев в пункт прибытия, каждый турист стремится как можно скорее покинуть здание аэропорта и отправиться к намеченной цели. Но нередко бывают ситуации, когда путешественникам приходится еще долго сидеть в терминале аэровокзала, ожидая собственные вещи.

Задержки багажа случаются по разным причинам. Какие действия нужно предпринимать в таких ситуациях и можно ли потребовать с авиаперевозчика компенсацию за потраченные часы томительного ожидания, вы узнаете в нашей статье.

Возможные причины задержки багажа в аэропорту

После сдачи багажа при регистрации на рейс личный багаж путешественника отправляется в грузовой отсек лайнера, и за его сохранность несет ответственность авиаперевозчик.

По прилету пассажиры отправляются к специальной стойке по выдаче багажа. По правилам авиационных компаний, личные вещи выдаются пассажирам сразу после прибытия. Но иногда случаются задержки багажа, что может произойти по ряду причин.

Самая распространенная – ошибка обслуживающего персонала. Еще во время погрузки багаж ошибочно может быть отправлен в другой лайнер. К вероятным причинам часто относят оторванную бирку на чемодане.

Багаж может быть погружен в самолет, отправляющийся по аналогичному маршруту, но в более поздние часы или в совершенно ином направлении, что гораздо хуже для пассажира. В первом случае ожидать багаж придется недолго, максимум несколько часов до посадки рейса, куда ошибочно был загружен багаж путешественника. Если вещи были отправлены в самолет другого направления, ждать багаж придется несколько суток.

В любом случае не стоит терять время, нужно как можно раньше уведомить специалистов, занимающихся розыском багажа, об отсутствии личных вещей на багажной ленте.

Задерживается багаж в аэропорту

Что делать, если ваш багаж задерживают

Если чемодан не был получен после прибытия, пассажиру следует пройти к стойке службы розыска багажа и составить акт о невыдаче. Специалист примет заявление и передаст документы на рассмотрение уполномоченным лицам.

Сотрудники розыскной службы проведут отслеживание груза и установят место нахождения багажа. Только после этого они смогут точно назвать, через какое время пассажир сможет забрать личные вещи. Далее путешественнику нужно позвонить по телефону горячей линии в авиакомпанию, на самолете которой был осуществлен перелет, и уведомить о произошедшем.

На внутренних рейсах

Багаж, не выданный по прилету на внутренних рейсах, можно получить в течение 21 дня. Если за этот срок вещи не будут найдены, багаж будет считаться утерянным. В таких ситуациях путешественнику придется писать очередное заявление с претензией к получению компенсации за утерянный багаж. Подробная информация по данному вопросу в этой статье.

Полезные статьи о перевозке багажа в самолете:

На международных рейсах

При задержке багажа на рейсах международного направления пассажиру следует действовать аналогично:

  • найти в аэропорту стойку с надписью Lost and Found;
  • составить акт о неполучении багажа по месту прибытия на государственном языке страны, выбранной для посещения;
  • оставить контакты и адрес, куда будет доставлен багаж после прибытия в аэропорт.

Если багаж задерживается на небольшой срок, пассажир может дождаться личных вещей в зале отдыха. О том, что делать в случае повреждения багажа при авиаперелете, можно прочитать тут.

Возможна ли компенсация за задержку багажа

При необходимости можно составить акт для получения компенсации за задержку багажа, правда, суммы выплат часто минимальные, а суеты с оформлением документов довольно много. Такой способ компенсации за моральный вред чаще выбирают люди, которым пришлось дополнительно растратить бюджет на покупку новых вещей и средств гигиены.

Если вы решили получить компенсацию за задержку багажа в аэропорту, напишите претензию и передайте ее в офис авиаперевозчика в течение 7 дней со дня задержки багажа. Обязательно прикрепите к документу чеки на товары, которые вам пришлось купить из-за утраченных по вине перевозчика личных вещей.

Выплата компенсации производится в случае задержки багажа сроком на 24 часа и более в стране временного пребывания пассажира.

Путешественник, не получивший ответ на претензию или выплаты за ущерб от компании-перевозчика, имеет право подать в суд в течение 2-х лет со дня задержки багажа.

Еще статьи по теме: