В аэропорту повредили багаж. Как получить компенсацию?

Совершая перелеты, можно быстро и с большим удобством добираться до нужных мест. Однако и здесь иногда случаются неприятности. Есть риск, что чемодан, сданный в багаж в отличном состоянии, будет возвращен совсем в другом виде.

Крупные вмятины, отломанная ручка, перекошенный корпус… Как исправить положение? Кому подавать жалобу? И что делать для получения компенсации за ремонт чемодана или покупку нового?

Что нужно сделать на месте

Шаг 1 – составление отчета о повреждениях

Факт порчи должен быть зафиксирован. Для этого следует обратиться к дежурному специалисту в зоне выдачи багажа. Один из двух экземпляров составленного протокола остается у владельца испорченного груза.

Постарайтесь дать подробную информацию о повреждениях. Желательно приложить фото дефектов. Необходимо также предоставить агентам по обслуживанию авиабилет, паспорт и багажную бирку.

Шаг 2 – поиск представителей авиакомпании

Найти представителей перевозчика можно в здании аэровокзала. Также можно действовать через офис продажи билетов, сотрудники которого могут связаться с представителями авиакомпании.

На этом этапе следует узнать, как правильно составить претензию.

Шаг 3 – написание претензии

Эта процедура может происходить по-разному. В любом случае необходимо описать повреждения и приложить сделанный ранее отчет о них, а также обозначить сумму, требуемую в качестве компенсации.

Если речь идет о замене испорченного чемодана на новый, нужно постараться найти чек о покупке (его можно выслать позднее). При составлении претензии обязательно указываются контактные данные пассажира.

Последующие действия

После подачи претензии авиакомпания должна разобраться, на каком этапе перелета произошло повреждение багажа. Имеет значение тип рейса, внутренний или международный, – в том, и в другом случае действуют разные законы.

При рассмотрении дела авиакомпания вправе запросить чек с информацией о сумме, потраченной на ремонт чемодана, или подтверждение о том, что починить вещь невозможно. Эти документы несложно получить в мастерской. После этого компания сообщит о своем решении.

Убытки оплачиваются согласно весу багажа. При крупных повреждениях, не подлежащих ремонту, учитывается срок эксплуатации вещи до момента поломки. Если багаж был застрахован, нужно также зафиксировать факт порчи и обратиться в соответствующую компанию для получения компенсации. При обнаружении поломки уже дома клиенту предоставляется определенное время на подачу заявления о повреждении, которое нужно дополнительно уточнить.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *