Потеря багажа: что делать и куда обращаться?

Иногда впечатление от путешествия или деловой поездки портится таким неприятным событием, как потеря багажа. Многие пассажиры остаются без личных вещей и документов.

Сохраняйте спокойствие

Особенно часто багаж теряется во время пересадочных рейсов. Постарайтесь максимально расслабиться и успокоиться. Пока пассажир ведет себя адекватно, закон на его стороне. Сдерживать эмоции может быть сложно, однако не стоит бросаться и кричать на персонал. Главная задача – вернуть свои вещи.

Помните: уверенность в своих словах и хладнокровность придают солидности. Такой подход дает возможность быстро переходить к объективному диалогу.

Воспользуйтесь услугами стойки Lost and Found

Точно уверены, что вашей сумки или чемодана нет на ленте? Тогда быстро направляйтесь к стойке Lost and Found. Обычно она расположена недалеко от места, где выдается багаж. Не удается найти данную службу? Тогда спросите о ее расположении у персонала аэропорта. Не помогло и это? Отправляйтесь в представительство авиакомпании, которое находится в аэропорте, где был утерян багаж.

Сообщить о потере или порче багажа необходимо максимально быстро (не позднее, чем через неделю после прилета рейса). Пассажир должен подать заявление с претензией. Сделать это нужно в письменном виде в свободной форме, хотя некоторые авиакомпании предоставляют образец заполнения.

Важно предельно точно описать утерянный предмет багажа, чтобы облегчить и ускорить процесс его поиска. Пассажир должен указать следующие данные:

  • рейс, которым он осуществлял перелет;
  • количество единиц пропавшего багажа (пропасть может сразу несколько единиц);
  • наличие целлофановой упаковки или дополнительной бирки;
  • внешний вид чемодана (модель, цвет, особые приметы).

Что касается специальных бирок, то часто причина потери багажа кроется именно в них. Она может отклеиться. Лучше потратить дополнительные усилия, чтобы сделать собственную бирку. На ней необходимо указать ФИО, а также контактные данные владельца (адрес электронной почты, контактный телефон и т. д.). Так персоналу аэропорта будет легче отыскать вас.

Контролируйте информацию о поиске багажа

Согласно правилам каждого аэропорта, как только багаж будет найден – пассажиру тут же сообщают об этом. Однако практика показывает, что служба поиска уведомляет о находке далеко не всегда. Старайтесь самостоятельно интересоваться судьбой своего багажа. Можно периодически звонить по телефону, указанному на квитанции.

Также можно воспользоваться специальной системой World Tracer. Она позволяет отследить багаж и проверить его состояние. На сайте системы нужно указать десятизначный код, который выдается в офисе Lost and Found.

Условия выплаты компенсации

Спустя 21 день после пропажи багажа он получает статус утерянного. Авиакомпания должна покрыть весь полученный материальный ущерб. Регуляция возмещения за утерю и задержку осуществляется Гаагским протоколом, а также Варшавской конвенцией.

Компенсация осуществляется согласно принципу: 20 долларов за один килограмм веса. При этом цена вещей в багаже обычно не играет какой-либо роли. Компания возмещает ущерб за дорогую обувь и одежду на свое усмотрение. Чтобы получить компенсацию, необходимо подать жалобу, но не позже, чем через 18 месяцев после пропажи.

Авиакомпании, заботящиеся о своей репутации, могут заплатить возмещение до 5000 долларов. В противном случае пассажир вправе подать иск в суд. Иск принимается в течение 24 месяцев после, после того, как был утерян багаж. Согласно общепринятым правилам, в сумках и чемоданах запрещена перевозка предметов антиквариата, ключей, важных документов, драгоценностей, а также хрупких вещей.

Особенности взаимоотношений между авиаперевозчиком и пассажиром детально регламентированы законодательством и международными актами, поэтому при возникновении каких-либо проблем не стоит бояться обращаться к представителям авиакомпании.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *