Перевозка велосипеда в самолете: условие, упаковка, цена

Транспортировка велосипеда в самолете

«Все свое вожу с собой» – это правило на все 100% актуально, когда речь заходит об авиаперелетах. И не просто как-нибудь, а с личным спортивным инвентарем. Авиакомпании, ориентируясь на потребности пассажиров, идут навстречу, разрабатывая новые и более лояльные правила перевозки багажа.

В статье мы расскажем, как перевозят велосипеды в самолете, как правильно упаковать транспортное средство, нужен ли специальный чехол, и сколько будет стоить транспортировка.

Правила провоза велосипеда в самолете

Каждому пассажиру авиакомпаний гарантированы бесплатные услуги провоза багажа, но при условии соответствия норме по весу и габаритам. Классификация багажа включает три основных параметра, которые самостоятельно регулируются/устанавливаются каждой авиакомпанией.

Негабаритность или Oversize baggage – багажное место, которое превышает условия бесплатного провоза из-за большого размера. В среднем любой багаж, габариты которого превышают 158 см, облагается дополнительной ставкой. У отдельных перевозчиков – свыше 203 см. Замер сумки/чемодана происходит с учетом колесиков, ручек и всех выступающих частей.

Тяжеловесность/Overweight baggage – груз, превышающий допустимые ограничения по весу. В эконом классе разрешается перевозить груз весом 20-23 кг на одном багажном месте, в бизнес классе – 30-32 кг. Каждая компания самостоятельно регулирует вес перевозимого. Багаж более 50 не принимается даже за дополнительную плату.

Нестандартность – любое спортивное снаряжение, музыкальный инструмент, требующие специальных условий транспортировки. Оплата за одно багажное место, как правило, фиксирована и отражается в билете, и лишь в ряде случаев бесплатна.

В любом случае, прежде чем приобретать билет, следует заранее проконсультироваться с авиакомпанией о нормах и специальных условиях. Чаще всего, провозя велосипед, достаточно вписаться в ограничения багажа по весу и габаритам.

Правила провоза велосипеда в самолете:

  1. Ознакомиться на сайте перевозчика со списком требований, а также оповестить компанию за 48 часов о провозе спортивного инвентаря. В противном случает багаж могут отправить другим рейсом из-за нехватки мест.
  2. Сразу оплатить билет онлайн, в том числе и багаж, выйдет значительно дешевле. В аэропорту плата за габаритный/тяжеловесный/нестандартный багаж всегда выше.
  3. Учесть, что нестандартный багаж для перелетов с несколькими пересадками оплачивается на каждом из рейсов. К примеру, услуга перевозки велосипеда от авиационного холдинга «Аэрофлот» по маршруту Москва-Стамбул-Бангкок (в обе стороны) обойдется в 120 евро.
  4. Провозя велосипед самолетом, упакуйте его как следует. Большинство компаний придерживается общих требований: конструкция разбирается и запаковывается в жесткий кофр. На регистрации проследите, чтобы поставили наклейку хрупкое/f О правилах перевозки хрупкого и бьющегося багажа можно прочитать тут.
  5. Негабаритный багаж сдается и получается на специальных стойках приема/выдачи багажа.

Иногда в транспортировке велосипеда самолетом отказывают даже за дополнительную плату. Можно договориться о перевозке по маршруту следования с грузовой службой авиакомпании. Пассажир проходит таможню и заполняет декларацию. Предлагаем также ознакомиться – отправка груза самолетом без сопровождения.

Как упаковать транспортное средство для перевозки самолетом

С велосипеда снимаются все выступающие навесы: фонарик, сумки, щитки и прочее. Блокируется ход вилки, если это предусмотрено конструкцией. Оба колеса снимаются, а в калиперы вставляются клинья, чтобы не потерять тормозные колодки. Между вилкой и задними перьями крепится распорка, чтобы не погнулись детали. Цепь снимается и плотно прижимается к нижнему перу, также снимаются дисковые тормоза. Руль откручивается, а вилка поворачивается на 180 градусов. Оба колеса в сложенном состоянии фиксируется по бокам от рамы.

Можно воспользоваться более простым способом: снять педали и переднее колесо, руль повернуть на 90 градусов, седло понизить до минимального уровня, а камеры сдуть. Открепленные детали отдельно запаковываются и фиксируются. На место колеса вставляется пластиковая ось, чтобы вилка не деформировалась.

Правила не предусматривают жестких требований по отношению к самой упаковке, выбор за пассажиром. Главная задача, чтобы вес спортинвентаря вместе с упаковкой не превышал допустимого.

Упаковка велосипеда для перевозки:

  1. Пластиковый кофр с жесткими ребрами или велочемодан. Его минимальный вес – 9,8 кг, стандартные габариты 117х78х26 см. Недостаток – дороговизна (от 100-500 евро). Цена увеличивается прямо пропорционально надежности, поэтому используется профессиональными велогонщиками.
  2. Мягкий чехол. Преимущества: маловесен (не больше 1 кг), не требует полного разбора велосипеда (только переднее колесо). Из недостатков – сложенная конструкция может легко погнуться.
  3. Картонная коробка. Для придания армирующих свойств можно использовать поролон, упаковочный полиэтилен. Услуга упаковки доступна в каждом аэропорту.
  4. Без упаковки.

Для ценного багажа рекомендуется оформить специальную страховку на стойке регистрации. Сумма стандартной компенсации без оформления страховки ориентировочно составит 250 р. за 1 кг веса.

Провоз велосипеда самолетом

Условия и стоимость транспортировки в популярных авиакомпаниях

S7 Airlines – провоз велосипеда бесплатный при условии соблюдения норм по весу, наличия свободных мест и габаритам не более 203 см (55х40х20). В случае доплаты применяется один из тарифов сверхнормативного провоза багажа.

Бесплатные нормы в самолетах S7:

  • эконом гибкий: вес – 23 кг, габариты – 203 см (1 место);
  • бизнес базовый: до 32 кг и 203 см (1 место);
  • бизнес гибкий: 2 места до 32 кг и 203 см.

Также существует тариф эконом базовый, но для него не действует услуга бесплатного багажа, только для ручной клади до 10 кг. Дополнительная норма со скидкой в 20% при покупке/бронировании онлайн. В день вылета 10%, оформляется при подаче документов во временной интервал от 30 минут до 4 часов до вылета.

В самолетах Аэрофлота также предусмотрено право бесплатного перевоза велосипеда при условии соответствия весу и количеству посадочных мест (из расчета на одно место). Габариты во внимание не принимаются. Вес не более 32 кг с условием обязательного оповещения авиакомпании за 36 часов до вылета. Транспортное средство надлежащим образом подготавливается к погрузке и перелету.

Авиакомпания Utair не имеет ограничений по габаритам, только по весу. Бесплатно можно провозить багаж: эконом класс (кроме тарифа «Лайт») – до 23 кг одно место, бизнес класс – 2 места до 30 кг. Для пассажиров-участников программы Status предоставляются дополнительные привилегии: тариф «Bronze» – дополнительное место, «Silver»  – плюс одно место от нормы, «Gold» – плюс два места от нормы.

ЮТэйр: стоимость провоза багажа сверх нормы (тарифы действуют с 01.12.2017 г.)

Категория Для внутренних рейсов (в рублях)/Для рейсов международного класса (в евро)
Больше одного места для багажа весом 23-30 кг 2500 руб./50 евро для прямых

5000 руб./100 евро для трансферных

Больше одного места для багажа весом 30-50 кг 5000 руб./100 евро для прямых

10000 руб./200 евро для трансферных

Свыше 203 см 2500 руб./50 евро для прямых

5000 руб./100 евро для трансферных

 

Еще статьи на тему провоза багажа в авиакомпаниях:

Уральские авиалинии: разрешено провозить багаж без доплат, если его вес <23 кг, а габариты до 203 см. Предложение действует для всех тарифов, кроме «Промо». Багаж с параметрами >203 см предварительно согласовывается с сотрудниками авиалиний по спецзапросу, за 24 часа до вылета.

Тарифы по багажу:

  • Цена для внутренних рейсов (+1 место в тарифе «Промо»), с учетом багажа не более 23 кг – 3000 руб. (оповещение за 24 часа до рейса) и 2500 руб. (оповещение более 24 часов до вылета). Страны СНГ (в том числе Грузия) – 35-50 евро, международные рейсы – 40-100 евро.
  • Внутренние рейсы с +1 местом для багажа более 23 кг: 2500 руб. (за 24 ч. до рейса) и 3000 руб. (более 24 ч. до вылета). СНГ (в том числе Грузия) – 35-50 евро, международные рейсы – 40-100 евро.
  • Превышение нормы одного бесплатного места по весу (от 10 до 50 кг): внутренние рейсы – 10000 руб., СНГ и Грузия – 100 евро, международные 100 евро.

Авиакомпания Nordwind Airlines для перевозки велосипедов требует бумажную или пленочную упаковку, чтобы зафиксировать вилку переднего колеса и руль. Педали должны быть сняты.

Тарифы для грузов с превышением одобренных норм

Класс багажа Внутренние Международные
Превышения количества мест (<30 кг) На 1 место – 2000 руб. На 2 места – 6000 руб. От 35 до 75 долларов США
Превышение по весу <25 кг – 2000 руб. <25 кг: 25–50 долларов США
30-50 кг – 6000 руб. <25-30 кг: 50–100 долларов США
>50 кг: 70–120 долларов США
Превышение по размерам 6000 руб. 70-120 долларов США

 

Turkish Airlines ввели бесплатное тарифное предложение по транспортировке одного велосипеда:

  • с 01.11.2018 по 30.04.2019 года на рейсах, прибывающих в аэропорты Газипаша (GZP) и Анталии (AYT);
  • с 01.01.2019 по 15.11.2019 года – на рейсы в аэропорты Кайсери (ASR), Невшехир (NAV), а также обратно.

Специальные сборы будут взиматься в случае провоза второго или большего количества велосипедов, а также в случае, если транзитное время в Турции превысит 24 часа.

Требования по упаковке: велосипед запаковывается в коробку или соответствующий чехол для защиты от повреждений. Чтобы облегчить транспортировку, руль складывается в раму, а все выступающие части разбираются.

Как видно из перечисленных условий, практические все востребованные компании, занимающиеся авиаперевозками, предусматривают в своих тарифах выгодные бесплатные предложения. Хотелось бы отметить, что доплаты – это, скорее, исключение, ведь в очень редких случаях велосипед весит больше 23 кг.

Еще статьи по теме:

+