Перевозка пассажиров с ограниченными возможностями

Если в воздушное путешествие отправляется человек с ограниченными возможностями, для его перевозки существуют отдельные правила.

Подготовка к вылету

Побеспокоиться о брони следует заранее (минимум за 2 суток до рейса), точно охарактеризовав свои потребности и оговорив условия. Это позволит обеспечить соответствующее индивидуальное обслуживание и предложить место, отвечающее требованиям безопасности (не в первых рядах и не у запасного выхода).

Для допуска к полету некоторым пассажирам с ограниченными возможностями необходимо пройти медосмотр, который должен быть подтвержден при бронировании билета. Если маршрут включает перевозку несколькими перевозчиками, каждый из них дает разрешение на полет. Больного не принимают на борт без полного согласования всех моментов.

Отказ от транспортировки особого пассажира может быть произведен в следующих случаях:

  1. Возможна опасность для других путешественников, членов экипажа, имущества или самого авиалайнера.
  2. Причинение дискомфорта участникам полета.

При перевозке пассажира, не способного самостоятельно выполнять инструкции бортпроводников, принимать пищу, посещать туалет, эвакуироваться, требуется сопровождающее лицо, билет которому оформляется отдельно.

Категории пассажиров с особым медицинским обслуживанием

Для клиентов с ограниченными возможностями в зависимости от проблемы существуют определенные правила транспортировки в авиалайнере.

Нарушения зрения и слуха

Для слабовидящих пассажиров и людей с нарушениями слухового восприятия ограничений для перелета нет и медицинская справка не нужна.

Слепой человек может лететь с сопровождающим или собакой-поводырем.

Требования для путешествия инвалида с собакой:

  • наличие документа о том, что пес – поводырь;
  • собака в наморднике размещается в ногах слепого.

Для полета с собакой-поводырем в компанию перевозчика заблаговременно направляется запрос для получения разрешения.

Пассажир, лишенный слуха, также перевозится с сопровождающим.

По согласованию с компанией (на основании письменного заявления) инвалид по зрению или слуху может лететь самостоятельно, находясь под наблюдением авиакомпании.

При одновременном отсутствии слуха и зрения в обязательном порядке требуется сопровождающее лицо для оказания помощи.

Обездвиженный

К данной категории относятся пассажиры:

  • на носилках;
  • в инвалидном кресле.

Запрос носилок выполняется минимум за 24 часа до вылета. После их подтверждения и выделения мест для инвалида (двух – для лежачего, одного – для сопровождающего), проездной билет бронируется за 24 часа до начала полета. Пассажиром оплачивается полная стоимость одного билета и двух по тарифу эконом-класса (к купону основного билета прикрепляется бланк доплаты).

Перевозчиком определяется расположение больного на носилках в салоне авиалайнера. Это чаще всего место эконом-класса в конце салона. Носилки размещают вдоль прохода.

Перевозка клиента в инвалидном кресле имеет несколько категорий:

  • доставка в кресле до самолета и сопровождение до отведенного места с оказанием помощи в принятии сидячего положения;
  • пассажир может добраться до своего места в салоне самостоятельно, но требует предоставить инвалидное кресло.

При путешествии со своим креслом-коляской следует уведомить компанию о его особенностях, размере и весе. При управлении с помощью аккумуляторной батареи указывается ее тип (возможны ограничения по хранению в грузовом отсеке самолета).

Заблаговременно заявив авиакомпании об имеющихся проблемах со здоровьем, с соблюдением всех правил пассажир с ограниченными возможностями будет обеспечен приятными и комфортными условиями перелета.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *