Описание и схема салона пассажирского самолета Boeing 747-400

1 766
Самолеты Описание и схема салона пассажирского самолета Boeing 747-400

Boeing 747-400 – дальнемагистральный широкофюзеляжный двухпалубный самолет, оснащенный четырьмя реактивными двигателями. Первый вылет состоялся в апреле 1988 года, а официальная эксплуатация началась спустя год. В этот же период данная модель была поставлена на серийное производство. Является самой продаваемой модификацией семейства Боинг 747.

В оснащении лайнера электронное бортовое оборудование, дополнительные хвостовые баки, вертикальные законцовки на крыльях. Превосходит по параметрам уровня рентабельности загрузки, грузоподъемности и скорости модели Boeing 777-200F и MD-11F. Сегодня этот пассажирский самолет эксплуатируют на рейсах дальних магистралей около 30 мировых авиакомпаний.

В статье мы расскажем о пассажирском авиалайнере Боинг 747-400, какие авиаперевозчики используют эту модель для полетов, рассмотрим конструкцию пассажирского салона и определим самые хорошие места.

Характеристики и схема салона Боинг 747-400

Крупный американский авиапроизводитель выпускает Боинги 747-400 в двух основных модификациях: базовая модель и 747-400ER. Обе версии имеют длинный фюзеляж, достигающий 70.7 м. Высота корпуса – 19.4 м. Крейсерская скорость – 920 км/ч, максимальная – 988 км/ч. Дальность полета при полной загрузке базовой модели – 13 430 км, модификации ER – 14 200 км.

Самолет оснащен комфортабельным пассажирским салоном шириной 6.13 м. При оформлении внутреннего интерьера используется три варианта компоновки: эконом, эконом + бизнес и эконом + бизнес + первый класс. Количество посадочных мест в салоне – 416/524/660.

Предлагаем рассмотреть схему двухклассового салона Боинг 747-400. Этот вариант компоновки особо распространен у многих мировых авиаперевозчиков.

Схема салона В747-400

Схема салона самолета В747-400

Где лучше сидеть в самолете

В любом пассажирском самолете есть комфортные и неудобные места для перелета. Если ваш рейс будет осуществлен на авиалайнере Боинг 747-400, рекомендуем заранее изучить схему салона с конкретной компоновкой пассажирских кресел. Это позволит определить и выбрать наиболее удобные места для авиапутешествия.

Особенности посадочных мест в 2-классовом салоне В747-400:

  1. 1-3 ряд на верхней палубе лайнера – салон бизнес класса. Кресла расположены попарно в два ряда. Общее количество посадочных мест – 12. Очень удобные места для перелета с мягкими и широкими креслами, имеющими в оснащении мониторы с программой развлечений и практичный механизм раскладывания спинки в нескольких режимах. В этом секторе самолета особо комфортная и спокойная атмосфера, уютно оформленный интерьер. Для пассажиров класса бизнес оборудованы отдельные туалетные комнаты, расположенные в передней части салона верхней палубы.
  2. Пассажиры, путешествующие по более доступному тарифу эконом, также могут провести комфортабельный перелет в салоне Боинг 747-400. Для этого нужно заранее выбрать самые удобные для расположения места на верхней палубе лайнера, сразу за классом бизнес. Они занимают 5-9 ряд и расположены по схеме 3х3. Общее количество посадочных мест – 30. Между пассажирскими креслами большой проход. Максимально удобные места в этом салоне находятся на 5 ряду. Они имеют увеличенное пространство для ног и рабочий механизм опускания спинки. Менее удобны для перелета кресла последнего 9 ряда. Это связано с близким расположением к лестнице и туалетным комнатам.
  3. На нижней палубе самолета находится экономичный класс обслуживания. Он занимает с 10 по 71 ряд и подразделен на 5 секторов.
  4. 10-19 ряд – первый сектор эконом, расположенный в носовой части воздушного судна. В первых двух рядах кресла расположены по схеме 2х2, в остальных – 3х3. На 17, 18, 19 ряду установлены дополнительные парные кресла в средней части салона. Самые комфортные места для перелета – 10, 11, 12 ряд, а также кресла в центральном ряду 17-18 ряда. Худшие места салона находятся в 19 ряду. Они имеют неподвижную спинку. Также не особо удобны для перелета кресла А, L 18 ряда, что связано с отсутствием иллюминаторов.
  5. С 20 по 29 – второй сектор эконом. Стандартная схема расположения пассажирских кресел – 3х4х3. Самые удобные места – 20 ряд (D, E, F, G). Кресла, расположенные в центральной части 28 ряда, имеют неподвижные спинки. Места А, L 29 ряда не подойдут для пассажиров, желающих наблюдать за панорамными видами из иллюминаторов по причине их отсутствия в этой части салона.
  6. С 31 по 43 – третий сектор экономичного класса. В первых пяти рядах установлен один ряд кресел А, В, С. Рядом с ними находится лестница, ведущая на вторую палубу. Максимально комфортными считаются места 31 ряда. Пассажирам с детьми рекомендуется занимать места Н, К, L 35 ряда или D, E, F, G на 36 ряду. Впереди этих посадочных мест установлена перегородка, на которой имеются специальные крепежи для фиксации детских люлек. Места D, E, F, G на 42 ряду и А, В, С, Н, К, L 43-го ряда имеют неподвижную спинку. Особо неудобны для перелета кресла последнего ряда – А, L, что связано с отсутствием иллюминаторов.
  7. Следующий сектор салона эконом занимают 44-54 ряды. Максимально удобными для перелета признаны места на 44 ряду. Кресла D, E, F, G 45-го ряда оборудованы креплением для детских люлек. Неудобные для расположения сиденья находятся в двух последних рядах салона.
  8. С 55 по 71 – пятый сектор экономичного класса обслуживания. Первые четыре ряда оснащены посадочными местами, установленными в двух боковых рядах по схеме 3х3. Между ними находятся буфеты и бортовые кухни. С 59 до 66 ряда (включительно) стандартная расстановка кресел – 3х4х3. С 67 по 70 – кресла расположены по схеме 2х4х2. Большое преимущество этих мест – очень широкий проход между рядами. На последнем 71 ряду всего 4 посадочных кресла, расположенных в центральной части салона. Самые комфортные места для перелета находятся в 55 ряду. Неудобные для расположения места – 70 и 71 ряд. Основной недостаток – близкое расположение к туалетам.

В самолетах Boeing 747-400 могут встречаться и другие варианты компоновки салона, оборудованные под заказ авиакомпаний. Чтобы не ошибиться с выбором лучшего места в лайнере, обязательно изучайте схему салона Боинга, эксплуатируемого на рейсах выбранного авиаперевозчика.

Другие модели лайнеров Боинг со схемами салона:

Авиакомпании-эксплуатанты Boeing 747-400

Популярную модификацию Боинг 747-400 эксплуатируют на рейсах дальних магистралей многие авиаперевозчики мира.

Самые известные эксплуатанты модели 747-400:

  1. Дочерняя авиакомпания Аэрофлота – Россия. В эксплуатации 9 лайнеров с 2-классовыми салонами, рассчитанными на перелет 522 пассажиров.
  2. Флагманский авиаперевозчик Германии Lufthansa содержит в парке авиации 14 лайнеров данной модели. Используются три варианта компоновки пассажирского салона общей вместительностью на 330/352/389 посадочных мест.
  3. Государственная авиакомпания Малайзии Malaysia Airlines эксплуатирует на своих маршрутах 6 Боингов 747-400 грузовой модификации.
  4. В парке авиации национального перевозчика Тайваня China Airlines 22 пассажирских самолета В747-400.
  5. Крупнейший национальный авиаперевозчик Великобритании British Airways имеет в самолетном парке 35 лайнеров с тремя вариантами компоновки салона на 275/299/345 посадочных мест.

Двухпалубные дальнемагистральные Боинги 747-400 эксплуатируют на своих рейсах и другие авиакомпании. Этот лайнер завоевал популярность за счет высокой вместимости, неплохой рентабельности и эксплуатационной неприхотливости. Серийное производство модели 747-400 продолжается по настоящее время.


Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/u0784657/data/www/biletik.ru/wp-content/themes/biletik2104/footer.php on line 70