Обзор и схема пассажирского самолета Bombardier CRJ-700

Самолет Бомбардье CRJ-700

Вместительный региональный самолет с удлиненным фюзеляжем Bombardier CRJ-700 был спроектирован известной компанией в Монреале в 1995 году. Спустя четыре года состоялся первый испытательный полет. С 2001 года официально эксплуатируется зарубежными авиаперевозчиками. На сегодняшний день поставлено более 700 самолетов данной модели. В заказе еще 811 единиц.

В статье мы расскажем о пассажирском авиалайнере Bombardier CRJ-700, рассмотрим его основные характеристики и модификации, схему расположения салона и определим самые удобные места для всех категорий пассажиров.

Летные характеристики и схема салона

Бомбардье 700 с удлиненным и немного расширенным фюзеляжем оснащен двигателями CF34-8C1. Пилотская кабина рассчитана на двух членов экипажа. Максимальная дальность полета – 2656/3208/3708 км в зависимости от модификации модели. Крейсерская скорость – 829 км/ч, максимальная скорость – 876 км/ч. Дальность полета – 2656 км.

Компания выпускает самолеты Bombardier CRJ-700 с тремя вариантами компоновки салона: на два класса обслуживания с общим количеством мест – 66/70, на 1 класс с вместимостью на 70 человек и на 78 пассажиров.

Схема одноклассового салона Bombardier

Схема одноклассового салона Bombardier CRJ-700

Схема салона на два класса обслуживания

Схема салона CRJ-700 на два класса обслуживания

Где лучше сидеть в Bombardier CRJ-700

В самолете каждой модификации есть места повышенного комфорта и самые неудобные кресла для расположения. Планируя перелет на лайнере модели CRJ-700, заранее изучите схему салона, что позволит выбрать наиболее удобные места для перелета.

Салон Bombardier CRJ-700 на 70 мест с одним классом обслуживания – эконом. Кресла расположены в два ряда по схеме 2х2. Всего 18 рядов. Между 12 и 13 рядом находится аварийный выход. В носовой части лайнера расположена кухня. На уровне последнего ряда в салоне находится туалет для пассажиров.

Особенности пассажирских мест:

  1. В первом ряду установлены места с расширенным пространством для ног. Впереди нет других пассажирских кресел, поэтому во время полета исключается неудобство, связанное с отклонением спинки на впереди стоящих сиденьях. К преимуществам также можно отнести большой выбор блюд и напитков, так как раздача питания начинается с первых рядов. Откидные столики вмонтированы в подлокотники кресел, что делает их неподвижными. Пожалуй, это единственный недостаток первого ряда в салоне Бомбардье CRJ-700.
  2. На креслах 12 ряда заблокирован механизм опускания спинки.
  3. В 13 ряду впереди кресел есть увеличенное пространство. Они находятся возле аварийного выхода, поэтому их запрещено занимать гражданам особых категорий: пенсионерам, пассажирам с детьми и животными, беременным женщинам, несовершеннолетним путешественникам, инвалидам. Недостаток этих мест: по правилам безопасности нельзя ставить возле ног в проходе ручную кладь.
  4. Самые неудобные для перелета кресла D, E на 17 ряду и А, В на 18-м. Они находятся рядом с туалетом. Здесь часто собираются очереди других пассажиров, к тому же, может отвлекать регулярно хлопающая дверь. Еще один недостаток последнего ряда в салоне – неподвижные спинки кресел.

В Bombardier CRJ-700 с салоном на 70 пассажирских мест также может быть два класса обслуживания: бизнес и эконом. Общее количество рядов – 23. Первые два – салон бизнес, рассчитанный на перелет 6 человек. Кресла расположены в два ряда по схеме 1х2.

7-8-9 ряд – места повышенного комфорта в экономичном классе обслуживания. Между 17-18 рядом находятся аварийные выходы. Впереди стоящие кресла имеют заблокированные спинки, что не позволит принять удобное положение тела во время полета. На 18 ряду самые удобные кресла с расширенным пространством для ног.

Неудачные для перелета кресла на последнем 23 ряду. Недостатки: неподвижные спинки сидений, близкое расположение к туалетной комнате. Предлагаем также ознакомиться — как выбрать бесплатно удобное место в салоне самолета.

Описание и схемы салонов других самолетов:

Авиакомпании-эксплуатанты CRJ-700

Самолет Bombardier CRJ-700 эксплуатируют более десяти мировых авиакомпаний (в основном американские перевозчики). Самые известные из них: авиакомпания SkyWest Airlines, GoJet Airlines (США), флагманский перевозчик Индии Air India Regional, итальянская Nordica и йеменская компания Felix Airways. Российские авиакомпании не имеют в парке авиации модель CRJ-700.

Версии и модификации CRJ-700

Авиалайнер Bombardier CRJ-700 выпускается в трех модификациях: базовая, ER и LR. Они различаются по взлетному весу, запасу топлива и другим техническо-эксплуатационным характеристикам.

Таблица для сравнения технических данных

Характеристики Модель базовая ER LR
Разбег при полной загрузке 1564 м 1676 м 1851 м
Максимальная дальность полета 2656 км 3208 км 3708 км
Полезная нагрузка 8527 кг 8527 кг 9070 кг
Снаряженный вес 28 259 кг 28 259 кг 28 801 кг

 

С 2008 авиапроизводитель выпускает самолеты Bombardier CRJ-700 с усовершенствованной планировкой салона и улучшенными эксплуатационными характеристиками. Серийное производство продолжается по нынешний год.

Еще статьи по теме:

+