Для чего нужны кислородные маски в самолете

Перед полетом пассажиры авиалайнера получают краткий инструктаж о правилах поведения и соблюдения безопасности. Один из пунктов посвящен кислородной маске. Для чего она необходима? Как ей пользоваться?

Потребность в маске

Высота полета пассажирских самолетов составляет от 9 до 12 тыс. километров. Плотность воздуха на такой высоте очень низкая, поэтому в салоне принудительным способом поддерживается давление, отвечающее 2 тысячам метров над уровнем моря.

В зависимости от разных причин при изменении давления может случиться разгерметизация, и у путешественников начнутся проблемы с дыханием. В таком случае понадобится кислородная маска, находящаяся в верхних панелях или спинках кресел, расположенных спереди.

Необходимость в аксессуаре также может возникнуть при задымлении салона самолета при аварийной ситуации. Цель – обеспечение пассажиров воздухом.

Состав

Кислород в маске появляется вследствие химической реакции. Могут использоваться:

  • хлорат калия;
  • хлорат натрия;
  • перекись бария;
  • другие компоненты пиротехнических изделий.

При сгорании химических веществ выделяется кислород. Во время вдыхания паров кислорода возможно попадание элементов химической пыли.

Правила пользования маской

При аварийной обстановке, создающей нехватку воздуха в салоне, кислородная маска на канатике выпадает из гнезда. Ею необходимо срочно воспользоваться – надеть на лицо и выполнять команды бортпроводника.

Подача кислорода начинается после срабатывания простейшего механизма. Потянув маску на себя при надевании, происходит натягивание канатика, выпадение предохранительного штыря, удар подпружиненным бойком запала, и в результате – начало химической реакции. Остановить процесс невозможно, время сгорания – около 15 минут. За этот период экипаж выполнит все возможные действия по спасению самолета, пассажиров и экипажа.

Не следует паниковать. Масок хватит всем, они комплектуются парами. Для пассажиров с детьми предусмотрены лишние экземпляры. Рекомендуется вначале надеть маску взрослому, чтобы контролировать ситуацию, а затем – ребенку.

Следует соблюдать спокойствие, если в салоне почувствуется запах гари и появится легкий дымок в результате срабатывания масок. Это связано с нагреванием генератора до 230 градусов. Также у пассажиров может возникать заложенность ушей – это нормальное явление при резком снижении высоты.

Последствия неиспользования маски

В результате разгерметизации салона в течение непродолжительного времени у пассажира развивается гипоксия.

Основные признаки:

  • головокружение;
  • тошнота;
  • необратимые процессы в головном мозге.

Учитывая это, игнорировать надевание кислородной маски не следует.

Отправляясь в полет, необходимо рассчитывать на удачное и приятное путешествие, но и быть готовым к непредвиденным обстоятельствам в воздухе. При недостатке воздуха следует знать, как обращаться с кислородной маской, которая спасет жизнь пассажира.