Что делать, если при перелете потерялся багаж?

Во время путешествий или длительных поездок трудно обойтись без багажа. Часть вещей можно взять в ручную кладь, остальные придется сдать в багаж. С этого момента пассажир теряет контроль за своими вещами и ответственность за их сохранность берет на себя авиакомпания.

Авиакомпании принимают в багаж сотни тысяч чемоданов и сумок ежедневно на десятки рейсов. Не исключено, что багаж может потеряться. Не стоит паниковать и злиться на сотрудников авиаперевозчика. Багаж по ошибке может быть отправлен другим рейсом, в другой аэропорт, но это не значит, что он утерян безвозвратно. Естественно, приятного в этой ситуации мало, но от форс-мажора не застрахован никто.

Каждому пассажиру будет полезно знать, что делать в подобной ситуации.

Как не допустить потери багажа

Чтобы не допустить потерю багажа или минимизировать такую вероятность, следует придерживаться некоторых правил:

  1. На каждый чемодан или сумку, которая сдается в багаж, необходимо прикрепить шильдик с именем, фамилией, адресом и телефоном. Можно дополнительно указать данные о рейсе и длительности пребывания в том месте, куда пассажир направляется.
  2. На регистрацию необходимо прибыть заблаговременно. Это даст сотрудникам авиакомпании время рассортировать сданный на рейс багаж без спешки.
  3. Ценные вещи, а также вещи первой необходимости рекомендуется брать с собой в салон самолета.
  4. Желательно иметь под рукой список вещей, которые сдавались в качестве багажа, так как при возникновении стрессовой ситуации есть вероятность что-либо забыть.
  5. Работник, принимающий багаж, должен прикрепить к каждой сумке бирку. За этим необходимо проследить, ведь может сработать человеческий фактор.

Если багаж все-таки потерялся

Если пассажир уверен, что багаж все же потерялся, главным правилом является соблюдение спокойствия и четкого выполнения регламента действий.

Прежде всего, необходимо обратиться к сотруднику авиакомпании, самолетом которой был совершен перелет, с просьбой оказания помощи. Сотрудник попросит предъявить посадочный талон и паспорт для удостоверения личности, после чего выдаст специальный бланк для заполнения. Пассажиру также придется указать дополнительную информацию о количестве вещей, содержимом сумок. На основании заявления составляется акт.

Сегодня практически все авиакомпании имеют доступ к единой международной системе поиска багажа. Как только заявление будет обработано и зарегистрировано в системе, сразу же начинается поиск багажа по всем авиакомпаниям во всех аэропортах мира.

Когда багаж будет найден, сотрудники авиакомпании свяжутся с пассажиром и сообщат, в какое время и куда можно будет прибыть за багажом (либо вещи будут отправлены пассажиру по указанному им адресу).

Если багаж не найден

Поиск багажа занимает несколько дней. Конечная дата поиска наступает через 21 день после дня прилета. После этого авиакомпания выплачивает компенсацию, которая рассчитывается за каждый килограмм веса.

Если вы приехали в другую страну и остались без средств первой необходимости и одежды, можно указать это при заполнении заявления об утере багажа. Многие авиакомпании, дорожащие своей репутацией, выплачивают пассажирам небольшую сумму на предметы первой необходимости.

Если ваши чемоданы не приехали к вам на багажной ленте, не паникуйте и помните, что, как правило, в 99% случаев багаж все же находится и присылается владельцу ближайшим рейсом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *