Что делать, если отменили авиарейс

Собираясь добраться до нужного места на самолете, можно столкнуться с отменой рейса. Как действовать в такой ситуации, и можно ли в этом случае рассчитывать на получение компенсации?

Что нужно сделать в первую очередь

Попав в такие обстоятельства, следует сначала выяснить, что стало причиной отмены вылета. Задать этот вопрос можно на стойке регистрации или обратившись к представителю перевозчика. Важно узнать, виновата ли в случившемся непосредственно авиакомпания или причиной стали не зависящие от нее факторы: неблагоприятные погодные условия, обнаруженные неисправности воздушного судна и прочие.

Виновата авиакомпания – на что можно претендовать

Неувязки в расписании, неготовность экипажа к перелету, невозможность посадки пассажира из-за овербукинга (когда билеты продаются с избытком в расчете на то, что кто-то передумает лететь) – все это является основанием считать виноватой в сложившейся ситуации компанию-перевозчика. При этом можно воспользоваться своим правом взять билет на альтернативный рейс или получить назад сумму, равную стоимости перелета.

Помимо этого, именно в случае виновности авиакомпании у пассажира появляется право на получение компенсации. Она выплачивается в таких случаях:

  1. В запланированном перелете фигурировало одно из государств Евросоюза. Оно значилось как место отбытия, назначения или промежуточный пункт.
  2. Об отмене было сообщено не раньше, чем в ближайшие две недели, а то и вовсе уже в аэропорту.
  3. В ближайшие часы подходящих альтернативных рейсов не будет.

Для получения положенной компенсации необходимо составить претензию к авиакомпании с описанием ситуации. Из документов понадобятся паспорт, билет или маршрутная квитанция (в случае покупки билета по интернету) и взятое у сотрудников аэропорта подтверждение отмены вылета.

Для большей убедительности можно предоставить предварительно сделанный снимок табло с надписью о том, что рейса в назначенное время не будет. Компенсация, связанная с «вынужденным возвратом», скорее всего, будет выплачена не сразу. На это отводится 3 месяца.

Отмена авиарейса с пересадкой – можно ли вернуть все деньги

Здесь наиболее удачный исход будет в случае приобретения единого билета на все части пути. Тогда можно рассчитывать на возвращение затраченных денег в полном объеме. В то же время при покупке двух билетов (до пункта пересадки и после) средства возмещаются только за первую часть маршрута. Остальные деньги полностью получить не удастся. А невозвратный билет будет просто потерян.

Предусмотрена ли страховка на случай отмены рейса

Ответ отрицательный. Застраховаться можно исключительно от задержек вылета и опозданий на авиарейсы. Причем в первом случае средства выплачиваются только за период, который начинается после 6 часов ожидания. А для компенсации по причине опоздания придется собрать немало доказательств, способных убедить страховую компанию.

Чтобы не терять денежные средства, нужно стараться не покупать билеты в города (или из них), где велика вероятность возникновения плохих погодных условий. Обещанные ливни, сильный ветер, туман лучше переждать, и только затем стоит заниматься приобретением авиабилетов.

Максимально обезопасить себя можно, выбирая для перелетов крупных, давно зарекомендовавших себя перевозчиков, базирующихся в основных аэропортах страны. Масштабная авиакомпания предоставит альтернативный рейс гораздо быстрее, тогда как от маленькой следующего самолета можно ждать довольно долго.