Аэропорт Краснодар Пашковский и базирующиеся в нем авиакомпании

Воздушные ворота столицы Кубани – международный аэропорт Краснодар Пашковский – расположен в 12 километрах от центра города. Аэропорт, входящий в состав концерна «Базэл-Аэро», является одним из крупнейших авиационных узлов России, его ежегодный пассажиропоток превышает 3 млн человек.

На сегодняшний день из аэропорта Краснодара осуществляются регулярные, сезонные и чартерные рейсы по 56 внутренним и зарубежным направлениям. С 1992 по 2012 годы здесь базировался флот авиакомпании «Кубань», ныне прекратившей свою операционную деятельность. В настоящее время авиагавань является региональным хабом «дочки» Аэрофлота – компании «Донавиа».

История воздушной гавани

История аэропорта Краснодара берет начало в 1932 году. Тогда на летное поле, сооруженное вблизи колхоза «Пашковский», приземлились несколько самолетов сельхозавиации. Вскоре бипланы По-2 были переоборудованы, и на них стали выполняться пассажирские рейсы в близлежащие города: Майкоп, Сочи, Анапу.

В годы Великой Отечественной войны аэропорт использовался для доставки на линию фронта оружия, боеприпасов, эвакуации раненных. В послевоенный период «Пашковский» активно развивался, осваивая новую, передовую для тех времен технику. В 1960 году здесь была построена бетонная ВПП, позволившая принимать самолеты класса Ил-18. Одновременно было построено и новое здание аэровокзала. В 80-е годы аэропорт Пашковский обзавелся второй бетонной ВПП.

В постсоветский период воздушная гавань Краснодара получила международный статус, после чего отсюда стали осуществляться многочисленные рейсы по наиболее востребованным зарубежным направлениям.

В 2012 году в аэропорту Пашковский стартовала масштабная реконструкция, предусматривающая ремонт взлетно-посадочной полосы, строительство нового аэровокзального комплекса, обновление технической и инженерной инфраструктуры. Все работы по реконструкции планируется завершить в 2018 году.

Инфраструктура

Аэропорт Пашковский располагает тремя ВПП, две из которых в настоящее время не действуют. Обновленная в рамках реконструкции бетонная ВПП размерами 3000 на 60 метров позволяет обслуживать большинство типов современных авиалайнеров без ограничений. Полоса оснащена радионавигационным и светотехническим оборудованием, соответствующим метеоминимуму САТ-II.

Перрон аэропорта может принимать единовременно до 38 самолетов. В состав аэровокзала входят терминалы внутренних и международных авиалиний и карго-комплекс. Пропускная способность пассажирских терминалов составляет до 1700 человек в час.

Развитая сервисная инфраструктура аэровокзала предоставляет пассажирам весь комплекс необходимых услуг. В пассажирских терминалах действуют  комфортабельные залы ожидания, зоны отдыха, пункт медобслуживания, комната матери и ребенка, VIP-сектор,  магазины, кафе, бары, отделения банков, отели.

Маршрутная сеть и авиакомпании

Аэропорт Краснодар обслуживает регулярные и чартерные рейсы около 40 российских и зарубежных авиакомпаний, среди которых:

  • «Аэрофлот»;
  • «Донавиа»;
  • «Якутия»;
  • «Ямал»;
  • UTair;
  • S7;
  • RusLine;
  • «Азимут»;
  • «Россия»;
  • Flydubai;
  • Pegasus Airlines;
  • AzurAir;
  • Austrian Airlines;
  • Atlasg

Самолеты этих и других авиакомпаний осуществляют полеты в 56 пунктов назначения России, стран ближнего и дальнего зарубежья. По окончании реконструкции ожидается значительное расширение маршрутной сети аэропорта за счет привлечения ряда ведущих зарубежных авиакомпаний.

Транспортное сообщение

Из различных районов Краснодара до аэропорта Пашковский курсируют автобусы, маршрутные такси и троллейбус. Добраться до аэровокзала можно на троллейбусе №7, автобусе-экспрессе, маршрутных такси №7, 30, 15, 108, 53.

Международный аэропорт Краснодар, являющийся важнейшим авиатранспортным узлом юга России, пользуется репутацией одной из наиболее безопасных и комфортных воздушных гаваней страны. Значительные инвестиции в динамичное развитие технической и сервисной инфраструктуры порта позволяют максимально приблизить уровень обслуживания к мировым стандартам, обеспечивая устойчивый рост пассажиропотока, который к 2030 году планируется довести до 10 млн человек.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *